|
Последнее время модно говорить даже не о застройке Большой Москвы, а о развитии московской агломерации в целом. Практически все крупные градостроительные проекты расценивают двояко: как они скажутся не только на столице, но и на области.
Это относится, например, к Калужскому шоссе. Первоначальный проект его реконструкции недостаточно учитывал модернизацию общественного транспорта. В обновленном варианте ремонта магистрали выделенные полосы пойдут по ее центру, а в целом количество полос увеличат. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин рассказал, какие еще изменения ждут агломерацию в будущем.
- Мы сейчас ведем работу в двух направлениях, - говорит Кузьмин.
- Во-первых, объявлен международный конкурс. Разные архитектурные команды предлагают нам идеи по развитию территории столицы и близлежащих земель. Во-вторых, проводится рутинная бюрократическая работа. Департаменты изучают хозяйство, доставшееся нам в Новой Москве: школы, больницы, дороги. Определяются административные границы. К примеру, сейчас лишь с точностью до 100 метров известно, где заканчивается Подмосковье и начинается Калужская область. Мы же пытаемся прийти к показателю точности до 2 сантиметров.
Конкурс между проектными группами закончится к сентябрю. После этого основные идеи, предложенные специалистами, будут включены в техзадание на создание окончательного проекта развития агломерации. При этом г-н Кузьмин подчеркнул, что главное - задать направления для обустройства. Мелкие же детали важны, но в меньшей степени. Предугадать, будет ли все выполняться в срок, практически невозможно. Может грянуть еще один кризис - и все застопорится. Но общей идеи придерживаться нужно.
Уже есть первые организационные решения «агломерационного» масштаба. Срочно нужно снижать количество выданных разрешений на возведение жилья. «Только один проект "А-101" (Калужское шоссе) предполагает 12 млн. кв. метров жилья», - заметил главный архитектор. Кроме этого чиновник заявил, что отдельному контролю подвергнется и этажность построек. Ближе к Москве дома будут выше, дальше - ниже.
Уже запланировано строительство нескольких дорог параллельно МКАД. Трассы соединят Солнцево и Бутово, Бутово и Домодедово. Пока жителям этих мест приходится добираться друг до друга по кольцевой дороге.
Александр Кузьмин коснулся и планов по переносу административных учреждений на «новую» территорию. Окончательное место будущего «бюрограда» еще не известно. Даже участники архитектурного конкурса предлагают разные варианты. Кроме этого не понятно, что делать с опустевшими помещениями министерств и департаментов. По первоначальному плану, объектам, построенным до революции, вернут их историческое значение: гостиница, жилой дом.
Сейчас даже ведется инвентаризация таких домов. Но большая проблема - это здания, изначально построенные для чиновников. Взять хотя бы Белый дом. Больше всего они подходят для организации в них офисов. Но столичные власти допустить этого не хотят. Вероятно, из административных учреждений тоже будут делать гостиницы, общежития. Это, правда, потребует значительных затрат.
| |