|
В заключительный день майских тестов в Муджелло Фернандо Алонсо показал за рулем Ferrari третью скорость - по словам испанца, если команда рассчитывает включиться в спор с соперниками, то должна резко прибавлять уже сейчас. «Мы будем стремиться сократить отставание, потому что сейчас проигрываем лидерам в среднем 0,8-0,9 секунды, если опираться на результаты квалификаций четырёх первых Гран При, - заявил двукратный чемпион мира. - Нам нужно как можно быстрее уменьшать эту цифру, если мы хотим бороться за очки и титулы.
В Барселоне мы должны будем сделать первый шаг. Понятно, что нет никакой волшебной кнопки, которая разом позволит нам завоевать поул - все остальные тоже совершенствуют свои машины. Но нам нужно сокращать отставание. Барселона должна стать первым шагом, Канада - вторым, а Валенсия - третьим. И тогда мы будем куда ближе к соперникам. Но важнее всего с этой точки зрения именно испанский этап. Мы просто обязаны прибавить - и если хотим участвовать в борьбе за чемпионские звания, то не должны испытывать сложности с выходом в финал квалификации". На тестах Алонсо испытывал новую конфигурацию выхлопной системы - но отметил, что этому узлу уделяют слишком большое внимание, чего тот на самом деле не заслуживает. Рассказывая о своих впечатлениях от новинки, Фернандо отметил: «Если говорить о поведении машины - то здесь обошлось без сюрпризов. Каждый день мы испытывали новую конфигурацию, а также другие доработанные элементы. Думаю, важнее всего было подтвердить некоторые идеи, а также понять, что именно следует взять на следующую гонку для дальнейшей работы. В нынешнем сезоне уже не столь важно, как именно сконструированы выхлопные трубы и где они находятся. В Австралии быстрее всех ехали McLaren, на которых трубы смотрели вбок, в Китае - Red Bull, где использовалась иная конфигурация. В Бахрейне и они использовали боковое решение, но также хорошую скорость показали Lotus, где трубы вообще были расположены вдоль корпуса. Так что нам ни к чему терять на это даже пять минут. Есть куда более существенные области, где нам надо прибавлять - именно этим и следует заниматься». При этом позитивным фактором, по мнению испанца, является хорошее совпадение данных, полученных в аэродинамической трубе и на реальной трассе: «В целом, прошедшие тесты можно оценить позитивно. Все новинки, которые мы опробовали, давали преимущество - хотя бы небольшое. Они работали именно так, как мы и ожидали. После определенных трудностей, с которыми мы столкнулись в прошлом сезоне и этой зимой - когда из каждых десяти обновлений только шесть оказывались эффективными - сейчас хорошо уже то, что работают все, даже если их только три или четыре. Это придает нам уверенности перед этапом в Барселоне, ведь мы ждем более существенных новинок и продолжения модернизации машины. И теперь есть ощущение, что можно чуть больше доверять парням с нашей базы».
| |