|
В этом году начало навигации на Енисее проходит в сложнейших условиях, так как снега зимой было мало, и русло сильно обмелело, но речники спешат как можно быстрей выполнить северный завоз.
Ведь для многих регионов летняя навигация - единственная возможность пополнить запасы топлива, продуктов и других необходимых товаров.
Навигация на Енисее в этом году начинается в сложнейших условиях. Из-за малоснежной зимы уровень реки упал до критических для судоходства отметок. Последний раз такое обмеление Енисея и его притоков специалисты наблюдали около 30 лет назад.
Перед тем, как выйти в первый рейс, капитан Шарапов старательно изучил навигационную карту. Маршрут, которым он ходит 18 лет подряд, в этом году изменился до неузнаваемости - там, где баржи и сухогрузы всегда проходили без проблем, сегодня есть риск сесть на мель. В путь судно выходит с не до конца загруженным трюмом. «Грузимся осторожно, берем поменьше, чтобы была меньше осадка, и сразу за льдом заходим, чтобы успеть сделать завоз в Эвенкию», - рассказал капитан Шарапов.
Из красноярского порта грузы отправляются туда, где нет автомобильных и железных дорог. Река - единственная возможность привезти на север стройматериалы, оборудование для предприятий и, главное, обеспечить жителей удаленных уголков всем необходимым. Генеральный директор Енисейского речного пароходства Александр Иванов уточнил: «Это нефтепродукты и продукты питания - все от иголки до холодильников и стиральных машин. Все, чтобы человеку можно было прожить весь год».
Из-за мелководья завезти груз нужно в рекордно короткий срок. Сезон навигации в притоках Енисея, где расположены сотни поселков, в этом году будет всего две-три недели. В порту, где идет погрузка, сейчас самая горячая пора - десятки кранов заполняют огромные баржи, которые сразу же выходят в рейс, и этот конвейер не останавливается ни днем, ни ночью. Крановщик речного порта Сергей Сырги Ой признался: «Не успеваем разгружать и загружать. Видите, вон машин сколько стоит, вон железнодорожные вагоны. В две смены работаем и не успеваем с таким объемом».
Но даже несмотря на аврал и сложнейшие условия, начало навигации для речников остается праздником со своими обязательными традициями. Еще до отправки, когда судно стоит под погрузкой, на камбузе уже хлопочет кок. «Решила свей любимой команде приготовить праздничный ужин. Сегодня это будет курица маринованная под сливочно-грибным соусом», - поделилась секретом Анастасия Пестелева.
После того, как закончится авральная навигация в притоках Енисея, караваны судов из Красноярска двинутся в северные порты - Дудинку и Диксон. За сезон корабли енисейского флота перевезут почти четыре миллиона тонн грузов.
| |