|
S7 долеталась до альянса. У третьего по величине мирового авиаальянса One world в ноябре появится российский участник авиакомпании S7.
Кооперация с членами альянса должна помочь российской компании привлечь дополнительный пассажиропоток, а также получить доступ к маршрутной сети партнеров. Как сообщила пресс-служба S7, инициатором вступления россиян в альянс была British Airways. Однако в компании S7 не смогли оценить экономический эффект от вступления в альянс в денежном выражении. Впрочем, о перспективах вхождения S7 в альянс поговорим с экспертом. На прямой связи со студией радио «Вести ФМ» генеральный директор консалтинговой компании «Инфо-мост» Борис Рыбак.
«Вести ФМ»: Борис Борисович, здравствуйте! Итак, объявлено, что уже с 15 ноября S7 станет полноправным участником этого альянса. По вашей оценке, в этой связи какие изменения произойдут у S7?
Рыбак: Надо сказать, что все изменения, которые должны были произойти у S7, уже произошли, потому что вступление в альянс - дело долгое, от 1,5 до 2 лет обычно занимает и связано с гармонизацией стандартов, внутренних процедур. Поэтому у компании уже все на месте. Изменения будут для пассажиров S7, которые действительно получат доступ к очень большой маршрутной сети участников этого альянса. Изменения будут для часто летающих пассажиров, которые лояльны именно к этому альянсу.
«Вести ФМ»: Давайте эти моменты поподробнее разберем: если говорить об увеличении пассажиропотока, то насколько и как он может измениться?
Рыбак: Здесь ситуация следующая: предыдущие альянсы не сегодня создавались, они существуют уже пару десятилетий, поэтому те авиакомпании, которые обладают ловким, эффективным, пробивным менеджментом, от участия в альянсах получают большую выгоду. Вялые, безынициативные компании, как правило, никакой выгоды не получают. Поэтому все будет зависеть от того, как удастся компании S7 пролоббировать и использовать свои интересы. Там возможностей колоссальное количество! Но надо взять на себя труд нагнуться и поднять их.
«Вести ФМ»: Но действительно, перспектива колоссальная, если говорить о маршрутах: при вхождении в альянс S7 получит дополнительные направления. Что об этом можно сказать? Насколько сеть увеличится?
Рыбак: Технически для пассажира это крайне удобно. Мы знаем, что S7 активно продает билеты через Интернет, например, и это означает, что, условно говоря, через 1,5 месяца можно будет зайти на сайт S7, забронировать билет, по сути дела, куда угодно. Получить его через Интернет, распечатать посадочный талон, сдать багаж, и неважно, сколько у тебя будет - три, четыре пересадки для того, чтобы добраться в какой-нибудь Бризбейн.
«Вести ФМ»: Схема, которая работает сегодня, успешна у международных перевозчиков, и будет работать у S7?
Рыбак: Да, это сильно упрощает, удешевляет жизнь путешественникам. Как следствие, они начинают тяготеть к этой авиакомпании, к этому альянсу.
«Вести ФМ»: Но здесь есть и обратная сторона медали: ряд экспертов считает, что с вхождением S7 в альянс российскому перевозчику придется отказаться от части чартерных программ. Вы разделяете такую точку зрения? Тут проблема в нехватке лайнеров из-за появления возможности новых направлений.
Рыбак: Я бы так не сказал. Почему чартерных? Можно закрыть менее эффективные регулярные рейсы. Почему обязательно чартерные?
| |