|
Молодой американец Александер Росси, карьеру которого активно поддерживает Тони Фернандес, заменит Хейкки Ковалайнена в первой сессии свободных заездов Гран При Испании. Во второй сессии Хейкки вернётся за руль.
Александер Росси: «Я с нетерпением жду момента, когда вернусь за руль Формулы 1 в Испании, и хочу поблагодарить команду за возможность участия в свободных заездах. У меня определённая цель – выполнить программу, разработанную инженерами, не допускать ошибок, и многому научиться по ходу всего уик-энда.
Опыт работы с командой Формулы 1 поможет мне после возвращения в Мировую серию Renault, я знаю, что команда сделает всё, чтобы помочь мне максимально эффективно использовать пятничную тренировку».
Хейкки Ковалайнен: «На великолепной трассе в Барселоне главный вызов состоит в том, чтобы сделать всё идеально. Потеря половины десятой из-за ошибки может стоить вам позиции на старте, по ходу уик-энда нужно максимально сосредоточиться на деталях, чтобы обеспечить себе лучшие шансы на успех.
На испанской трассе множество скоростных поворотов, в некоторых можно улучшить время прохождения круга, а в зоне торможения перед первым поворотом нужно быть особенно внимательным, ведь там есть возможность для обгона. Болельщикам эта гонка может показаться довольно спокойной, поскольку обгонять здесь очень непросто, но это ещё больше повышает роль квалификации – уже в субботу вы должны всё сделать верно».
Виталий Петров: «Тесты в Муджелло прошли хорошо, сейчас все мы с нетерпением ждём возвращения к гонкам. Я хорошо знаю трассу в Барселоне и люблю на ней выступать. В 2009-м я поднимался здесь на подиум в GP2, я знаю, что сейчас подобная позиция для нас недосягаема, но мы сделаем всё, чтобы навязать борьбу соперникам, которые нас опережают, и выступить на том же уровне, который удалось продемонстрировать в этом сезоне, особенно по воскресеньям».
Марк Смит, технический директор: «Все команды чемпионата хорошо знакомы с конфигурацией каталонского автодрома, в этом году мы уже дважды проводили там тесты. Трасса позволяет проверить эффективность машины в широком диапазоне условий, который встречаются по ходу сезона – в скоростных поворотах с высокими перегрузками, на длинных прямых, и в более медленных поворотах, где ключевым фактором становится сцепление с асфальтом.
Трасса требовательна и к гонщикам. Непросто подобрать баланс, в равной степени подходящий для скоростных 3-го и 9-го поворотов, а смена направления движения в последнем секторе требует высокой механической прижимной силы, чтобы показать хорошее время на круге.
Автодром расположен на открытом месте, поэтому ветер может серьёзно повлиять на баланс машины, особенно при смене направления. Ещё один фактор – изменение состояния трассы по ходу уик-энда и в течение каждого дня – нужно внимательно следить за температурой, которая может меняться весьма значительно. Мы хорошо знаем все эти факторы, но необходимо тщательно отслеживать изменения погоды и корректировать настройки, чтобы они всегда были оптимальными.
В пятницу мы впервые предоставим нашему тест-пилоту Александеру Росси возможность провести первую сессию свободных заездов и отработать с командой весь гоночных уик-энд. Александер хорошо справился со своей работой на молодёжных тестах в Абу-Даби в 2011-м, и я уверен в том, что он отлично справится и в пятницу».
Тони Фернандес, руководитель команды: «Мы возвращаемся в Европу после четырёх позитивных гонок. Возможно, мы пока недостаточно сильно сократили отставание от команд средней группы, но подобрались к ним заметно ближе, чем в прошлом году, особенно в дни гонок, когда прогресс очевиден.
Виталий провёл с нами уже четыре гонки, и я должен сказать, что очень доволен его работой. Он – настоящий боец и отлично мотивирует своего напарника, особенно по воскресеньям, что идёт на пользу команде.
Думаю, в гонках Хейкки пока просто не везло. Он был очень быстр в квалификациях, особенно в Бахрейне, где пробился во вторую часть, но порой удача отворачивалась от него, когда гасли огни стартового светофора. Мы надеемся, что в Барселоне ситуация изменится и оба гонщика будут бороться до клетчатого флага».
| |