|
Apple еще долго будет чувствовать себя комфортно на мировом рынке планшетных компьютеров. Всем остальным производителям придется всеми силами отстаивать свои доли рынка.
Аналитическая компания IDC опубликовала очередной отчет, посвященный состоянию мирового рынка планшетных компьютеров. Как и раньше, доминирует на этом рынке Apple со своим планшетом iPad, она даже укрепила свои позиции. Amazon Kindle Fire, которому пели дифирамбы аналитики, не оправдал возложенных на него ожиданий. В целом же поставки планшетов за квартал сократились сильнее, чем предсказывали в IDC.
За период с января по март включительно на мировой рынок было поставлено 17,4 млн планшетных компьютеров, посчитала IDC. Это на 1,2 млн штук меньше, чем прогнозировали в конце прошлого года аналитики компании. IDC предполагала сезонное сокращение поставок на 34% по сравнению с последним кварталом 2011 года, но в реальности объем поставок уменьшился на 38,4%.
При этом по сравнению с первым кварталом прошлого года поставки выросли на 120% (или на 7,9 млн штук).
Самый хороший результат показала Apple - за три первые месяца этого года компания поставила на рынок 11,8 млн iPad. В последнем квартале прошлого года было реализовано 15,4 млн «таблеток». Несмотря на снижение поставок, доля рынка Apple увеличилась с 54,7% в конце прошлого года до 68% в этом году.
Уменьшение объема поставок планшетов в целом и увеличение доли Apple аналитики объясняют некоторым снижением спроса на Android-планшеты. В особенности удивило IDC падение результатов Amazon Kindle Fire. Аналитики оценивали шансы этой «таблетки» очень высоко и называли ее главным конкурентом iPad, поскольку она продается по более низкой цене и при этом позволяет пользоваться многочисленными сервисами Amazon.
Буквально на днях компания comScore опубликовала свой отчет, посвященный американскому рынку планшетных компьютеров на базе операционной системы Google Android. В нем Kindle Fire отводится первое место - его доля на рынке США, по версии comScore, составляет 54,4%.
IDC, напротив, сообщает о резком снижении спроса на Kindle Fire. Если в конце прошлого года Amazon удалось реализовать 4,8 млн планшетов, то за три месяца текущего года она поставила на рынок примерно 700 тысяч устройств. Доля Amazon, согласно подсчетам IDC, упала с 16,8% до 4%.
Слабостью Amazon воспользовалась компания Samsung, также выпускающая планшеты на ОС Android. Она вернула себе утраченное второе место в рейтинге крупнейших игроков рынка, сообщает IDC. Четвертую позицию получила компания Lenovo, которая постепенно укрепляет свое положение на рынке. Пятое место досталось производителю Nook Tablet - компании Barnes & Noble.
Во второй половине текущего года ситуация на рынке может существенно измениться, прогнозирует IDC. Впрочем, Apple будет чувствовать себя все так же комфортно на вершине хит-парада производителей планшетов. А вот остальным предстоит сражаться за место под солнцем, конкурентную борьбу обострит выход на рынок новых «таблеток» под управлением Windows 8, а также многочисленных и разнообразных ультрабуков.
| |