|
Охранная зона московского метрополитена шириной 40 метров может появиться на территории Битцевского парка в Москве, через который столичные власти собираются проложить соединительную ветку подземки от станции «Улица Старокачаловская» Бутовской ветки до станции «Битцевский парк» (ныне «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, следует из распорядительного документа городского правительства, размещенного на сайте Москомархитектуры.
МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Охранная зона московского метрополитена шириной 40 метров может появиться на территории Битцевского парка в Москве, через который столичные власти собираются проложить соединительную ветку подземки от станции «Улица Старокачаловская» Бутовской ветки до станции «Битцевский парк» (ныне «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, следует из распорядительного документа городского правительства, размещенного на сайте Москомархитектуры.
В феврале 2012 мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которое разрешило возводить объекты капитального строительства на территории Битцевского парка для улучшения функционирования метрополитена. Ранее на территории парка не разрешалось строить капитальные объекты, не связанные с использованием природной зоны.
После этого ряд местных жителей выразили обеспокоенность тем, что прокладка метро может причинить вред парку. Однако власти пообещали, что объекты метро займут на территории Битцы не более 120 квадратных метров, а само строительство метро будет вестись в основном на глубине 15-20 метров и не повредит зеленым насаждениям.
Как уточняется в материалах Москомархитектуры, общая длина планирующегося участка метро составит 4,6 километра.
Предполагается, что отрезок подземки от станции «Лесопарковая» до конца строительства в районе Ясенево практически полностью пройдет по Битцевскому парку.
«Трасса Бутовской линии метрополитена... проектируется в подземном исполнении, в том числе в районе природно-исторического парка "Битцевский лес", закрытым способом, кроме строительства двух станций - "Лесопарковая" и "Битцевский парк", - говорится в документе.
При этом станция "Лесопарковая" разместится в микрорайоне 18 в Южном Чертаново вдоль МКАД и будет иметь два подземных вестибюля, уточняется на сайте Москомархитектуры.
В свою очередь станцию "Битцевский парк" хотят построить параллельно и с северной стороны от действующей станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии метро, организовав вход и выход пассажиров в новый объединенный наземный вестибюль.
Пересадка между станциями предусмотрена через западный торец проектируемой станции и восточный вестибюль действующей станции.
В материалах комитета по архитектуре подчеркивается, что проектом не планируется размещение постоянных сооружений - вестибюлей и выходов проектируемых станций - на охраняемых природных территориях.
"В границах особо охраняемой природной территории... предусматривается размещение технических сооружений - венткиосков: одного у станции „Лесопарковая" и трех на перегоне между станциями „Битцевский парк" и „Лесопарковая", - отмечается в проекте распорядительного документа.
В то же время, указывается в нем, во время строительных работ в Битцевском парке потребуется выполнение природоохранных мероприятий, а после их завершения будет необходимо разработать проект реабилитации природной территории с обязательным компенсационным озеленением.
В материалам Москомархитектуры отмечается необходимость организации около станции „Лесопарковая" перехватывающего паркинга на 450 машиномест, а также пристанционной площади для высадки и посадки пассажиров на наземный транспорт и создания разворотной площадки для автобусов.
В районе станции „Битцевский парк" в свою очередь предлагается запретить неорганизованную парковку за счет установки соответствующих дорожных знаков и пешеходных ограждений вдоль Новоясеневского проспекта.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252.
В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.
| |