|
Томас Фуссэнегер, главный технический специалист, отвечающий за моторхоумы Lotus F1, и его подчиненные относятся к разряду невоспетых героев паддока Формулы 1.
Именно эти люди занимаются возведением моторхоумов перед каждым европейским Гран При и их демонтажем после финиша гонки. И начинается каждый цикл задолго до того, как первые гости пересекут порог расположения команды.
«Начнем с того, что все тягачи и прицепы надо забрать с их базы в Штутгарте, в Германии, – объясняет Фуссэнегер. – Всего пять автопоездов, и это получается весьма впечатляющий конвой.
С этого момента грузовики вряд ли вернутся назад до окончания европейской части сезона, если только не потребуется какой-то ремонт, поскольку с точки зрения логистики гораздо рациональнее парковать их возле трассы, где будет проводиться следующая гонка».
Каждый год бригада, отвечающая за моторхоумы, преодолевает многие тысячи километров. После тестов в Муджелло, проходивших на прошлой недели, грузовики взяли курс на Барселону, куда прибыли днем в субботу. Рано утром в воскресенье началось сооружение моторхоумов: обычно эта работа занимает два полных дня, а во вторник ожидается прибытие группы обслуживающего персонала, которая трудится в гостевой зоне команды в ходе гоночного уик-энда.
«Первая задача, когда начинается работа в воскресенье, состоит в том, чтобы разметить выделенный нам участок паддока, и правильно запарковать грузовики, – продолжает Томас. – Это не такая простая задача: чтобы всё собрать так, как надо, прицепы необходимо расположить очень точно. Расстояние между моторхоумами должно быть тщательно отмеряно, чтобы между ними мы могли построить два атриума.
Атриумы в разобранном виде сложены в двух грузовиках, и их сборка ведется вручную. На это уходит значительная часть воскресенья, и в понедельник мы обычно монтируем на крыше солнечные батареи, готовим помещения для кухни, зону питания и офисы – все это перевозится на третьем грузовике.
Моторхоум, который занимает департамент маркетинга, собирается относительно быстро. Сложнее всего подключить и отладить всё оборудование и коммуникации, и здесь нам помогает IT-специалист. Но с другим моторхоумом, где находятся комнаты гонщиков, приходится повозиться, потому что надо собрать кровати, душевые, и много другое – все это занимает больше времени, чем вы в состоянии себе представить».
Бригада, которой руководит Томас Фуссэнегер, состоит из семи человек, которые ездят на каждый европейский Гран При. Состав бригады меняется, только когда гонки проходят встык с недельным интервалом: в этой ситуации приглашаются другие водители грузовиков, поскольку постоянные сотрудники предельно измотаны.
В любом случае, расслабляться некогда, и даже нет времени как следует отпраздновать успех, если команда удачно проводит уик-энд, поскольку сразу после финиша гонки бригада приступает к разборке своего хозяйства и вновь собирается в путь – к следующему автодрому.
«Мы начинаем паковаться почти сразу после финиша гонки, особенно в дни Гран При, которые проходят встык: в этом случае график очень жесткий, – говорит Томас. – Обычно эта работа начинается в воскресенье в 18.00 и прекращается около полуночи, а в 6 утра в понедельник мы снова беремся за дело.
К 14.00, как правило, и после небольшого отдыха мы трогаемся в путь, к следующему автодрому. К счастью, разбирать все намного быстрее, чем собирать!»
| |