|
Современную Формулу 1 практически невозможно представить без Mercedes: третий сезон в чемпионате выступает заводская команда штутгартского концерна, и отличные моторы, которые производит компания Mercedes AMG High Performance Powertrains, также стоят на машинах McLaren и Force India.
Тем не менее, в последнее время ходят слухи, что в Mercedes подумывают об уходе из Формулы 1, поскольку не могут найти понимание с Берни Экклстоуном по ряду стратегических вопросов, прежде всего, по новому Договору Согласия. В частности, в понедельник лондонская газета The Times опубликовала очередную статью, где затрагивается эта тема. Однако руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг эти слухи отрицает. Газета утверждает, что в Mercedes уже изучают вопрос о том, во что концерну обойдется возможный уход из Формулы 1. Теоретически, действие Договора Согласия заканчивается в 2012-м году, и формальных препятствий для такого сценария не останется. Но есть сложности другого рода: крайне дорого обойдется Штутгарту закрытие базы Mercedes AMG в Брэкли, где работает 470 человек, и моторостроительного подразделения в Бриксуорте, где трудится еще 400. Немецкое издание Auto Motor und Sport высказывает предположение, что публикация в The Times инспирирована окружением Экклстоуна. Возможно, Берни таким своеобразным способом стремится поскорее склонить руководство Mercedes к согласию. Вражда с ним вряд ли входит в его планы. Это было бы бессмысленно, ведь Договор Согласия имеет силу, только когда его подпишут все участники чемпионата. Кроме того, с участием Mercedes перспективы предстоящего IPO Формулы 1 выглядят намного более привлекательно. «Это абсолютно не соответствует действительности!», - сказал Норберт Хауг по поводу слухов об уходе Mercedes. Его краткий, но категоричный комментарий можно понимать так: переговоры будут продолжаться. Остается только добавить: чем больших успехов Михаэль Шумахер и Нико Росберг добьются на трассах, тем позиция концерна на переговорах с Экклстоуном будет сильнее.
| |