|
О причинах прекращения почти полувекового сотрудничества с Европейским вещательным союзом (EBU) и необходимости работы с региональными компаниями - во второй части интервью Тимо Люмме.
В феврале 2009 года Международный олимпийский комитет заключил соглашение по продаже прав на телетрансляции зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и летних 2016 года - в Рио-де-Жанейро спортивному агентству Sportfive, которое распространяет медиаправа на территории сорока европейский стран, включая Россию. Сумма сделки официально названа не была, однако, по данным источников, составила $ 315 млн. Стоит оговориться, что на страны так называемой «Большой пятёрки» - Францию, Германию, Великобританию, Италию и Испанию, а также на примкнувшую к ним Турцию полномочия Sportfive не распространяются. Телевещательные компании этих государств будут приобретать права на показ Игр напрямую у МОК, минуя посредников. Данная сделка интересна тем, что впервые за всю историю телетрансляций Олимпиад, начиная с 1956 года, права на продажу возможности показывать крупнейшие спортивные соревнования разыгрывались на тендере, который Sportfive выиграло у Европейского вещательного союза (EBU). Организация, в состав которой входят 75 вещательных компаний из 56-ти стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, владела правами на трансляции Олимпийских игр с 1964 года. По данным европейской прессы, МОК и EBU вели переговоры о продолжении сотрудничества до 2016 года, но союз вещателей Старого Света в итоге отказался от покупки прав на Игры в Сочи и Рио-де-Жанейро, сославшись на высокую стоимость предложения. «Мы очень рады, достигнутому соглашению со Sportfive. Принимая такое решение, МОК преследовал две цели - получение гарантии высокого рейтинга трансляций Олимпийских игр в России и Бразилии, а также успешное, с маркетинговой точки зрения, продвижение своего продукта на европейской территории. Прежде всего, мы хотим поблагодарить EBU за продолжительное и плодотворное партнёрство. На протяжении многих лет нам удавалось поднимать качество предоставляемых услуг на более высокий уровень. Также большое спасибо необходимо сказать всем участникам тендера за их труд и желание развиваться вместе с нами. Выбор в пользу Sportfive был обусловлен не только финансовой привлекательностью их предложения, но и огромной заинтересованностью этого агентства в сотрудничестве с нами. Честно говоря, мы рады, что обрели надёжного и высокопрофессионального партнёра. Надо понимать, что на этих рынках никогда не было открытого аукциона в борьбе за права на телетрансляции Олимпиад, поэтому Sportfive не может опережать развитие этих рынков. Несмотря на все трудности, МОК полностью удовлетворён работой Sportfive и считает, что принял правильное решение», - прокомментировал итоги тендера управляющий директор маркетинговой и телевизионной служб Международного Олимпийского комитета Тимо Люмме. Финский специалист, до прихода в МОК в 2004 году работавший в качестве вице-президента по маркетингу крупной американской компании ESPN, специализирующейся на спортивной журналистике, также рассказал о тенденциях по увеличению количества обладателей прав на освещение Олимпийских игр. «На Играх в Пекине правами на трансляции состязаний владели 17 компаний, которые распространяли их по вещательным организациям в разных регионах мира, а перед Олимпиадой в Лондоне нам удалось достичь соглашения с 32-мя агентствами. Это говорит о развитии местных рынков. Надо учитывать специфику каждого региона. Мы активно работаем над изменением традиционной модели, при которой медиаправа продавались крупной организации, перепродававшей их вещательным корпорациям в конкретном регионе. Теперь мы готовы разбивать зоны ответственности наших непосредственных партнёров на более мелкие сегменты. К примеру, права на трансляции Олимпиады в Лондоне у МОК приобрели итальянская компания Sky Italia, латиноамериканское агентство Terra Telefonica, а также лидер медиаиндустрии Гонконга. Раньше такое и представить было тяжело. Я не скажу, что нынешнее положение вещей является идеальным, однако каждый шаг вперёд расценивается нами, как позитивный сигнал и стимул продолжать развитие. Рынки - это живые организмы, которые сами диктуют условия. Многие удивляются, почему у нас нет прямого партнёра в Индии, где проживает огромное число людей. Мы провели исследования, которые показали, что трансляции Олимпийских игр не являются для того региона прибыльным бизнесом. Чем самобытнее и специфичнее государство, тем меньший интерес представляют для него глобальные процессы. В МОК уверены, что выбранная нами стратегия приведёт к популяризации олимпийского движения и увеличению зрительского интереса к Играм», - заключил Люмме.
| |