|
8 мая исполняется ровно 30 лет с того печального дня, когда авария на квалификации Гран При Бельгии унесла жизнь Жиля Вильнёва. Канадца можно с полным правом назвать одной из легенд Формулы 1. Он ни разу не был чемпионом мира и одержал за семь неполных сезонов всего шесть побед, но навсегда запомнился болельщикам своими незаурядными человеческими качествами. Жиль был открытым и искренним, но за рулем словно преображался, отчаянно сражаясь с соперниками за каждый сантиметр трассы.
Вильнёв увлёкся скоростью, гоняясь на снегоходах в родном Квебеке. Именно тогда стали заметны первые проблески яркого таланта: вскоре канадец начал профессиональную карьеру, причем удача явно взяла гонщика под свое крыло. Он одержал серию побед в «младших» классах, а в одной из «выставочных» гонок 1977 года смог опередить действующего чемпиона Формулы 1 Джеймса Ханта. Тот сразу же посоветовал обратить внимание на Жиля тогдашнему боссу McLaren Тедди Мейеру – и на Гран При Великобритании состоялся дебют канадца в Формуле 1.
На незнакомой трассы за рулем незнакомой машины Вильнев имел реальные шансы финишировать в первой пятёрке – но забарахлил температурный датчик. Впрочем, единственного выступления оказалось достаточно, чтобы привлечь к дебютанту общее внимание. Ему было уже 27 лет – но Жиль чуть-чуть снизил эту цифру, когда ему позвонил сам Энцо Феррари. Именно в составе Скудерии гонщик провел вторую – и все последующие – гонку в Формуле 1.
Он был отчаянно храбр, без промедления бросался в борьбу и готов был двигаться к финишу хоть на трех колесах. Поклонникам Ф1 Вильнёв подарил немало гоночных шедевров. Можно вспомнить его культовый поединок с Рене Арну на Гран При Франции 1979 года или знаменитую испанскую гонку в 1981-м, когда Жиль, уступая преследователям в скорости, так и не пропустил никого из них вперед.
Первая победа, что символично, пришла к пилоту на домашнем этапе в 1978-м, а уже годом позже он стал вице-чемпионом мира и помог Скудерии завоевать Кубок конструкторов. Затем для Ferrari наступил не самый простой период, но болельщики могли не сомневаться – каждый раз, выходя на старт, Вильнев добьется максимального результата, на который способна машина. Он всегда атаковал на пределе – многие историки считают, что ни один другой гонщик в истории не разбил столько алых машин.
Энцо Феррари терпеть не мог подобного обращения с техникой, но для канадца все же делал исключение – потому что видел в нем настоящего бойца, похожего на довоенных героев вроде легендарного Тацио Нуволари, который добывал для молодого Коммендаторе первые победы.
В 1982-м ситуация стала меняться к лучшему, но в первых гонок из-за поломок и аварий Жилю Вильнёву не удалось добраться до финиша. Затем была Имола, где гонщика, нарушив данное слово, обогнал на последнем круге собственный напарник Дидье Пирони. Жиль попробовал отыграться в бельгийском Зольдере, но по нелепой случайности задел другую машину в скоростном повороте по ходу квалификационного круга. Это случилось 8 мая 1982 года...
| |