|
Японская корпорация наметила по итогам текущего финансового года нарастить чистую прибыль до максимума за пять лет
Японская корпорация Toyota планирует по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2013 года, получить чистую прибыль в размере 760 млрд иен (9,5 млрд долларов), сообщает Bloomberg. Эксперты, опрошенные агентством, настроены еще более оптимистично - на прибыль в 817,7 млрд иен.
Для сравнения, по итогам предыдущего финансового года Toyota заработала 283,6 млрд иен. Японская корпорация надеется, что благодаря щедрой правительственной помощи, активности китайских и японских потребителей, а также преодолению последствий стихийных бедствий 2011 года, таких как знаменитое мартовское землетрясение в Японии, ей удастся более чем вдвое увеличить чистую прибыль, доведя показатель до максимума за пять лет. Для сравнения, лидер мирового автомобильного рынка, американская корпорация General Motors надеется на куда меньшую прибыль. На прошлой неделе GM отчиталась о снижении чистой прибыли на 61% до 1,32 млрд долларов по вине реструктуризации в Европе. Аналитики ожидают, что по итогам 2012 года американская корпорация заработает около 7,38 млрд долларов.
При этом получить самую большую прибыль по сравнению с конкурентами Toyota вряд ли удастся, считают эксперты, опрошенные Bloomberg - у Volkswagen все равно выйдет больше. Чистая прибыль немецкого концерна по итогам 2011 года составила 15,8 млрд евро.
Выручка Toyota в текущем финансовом году намечена на уровне 22 трлн иен (рост на 18%).
С начала года продажи легковых автомобилей в Японии выросли на 57%. В США Toyota удалось нарастить продажи на 12%, обогнав по темпам GM, Ford, Nissan и Honda. Активнее всего в Америке скупают седаны Camry и гибриды Prius.
Продажи Toyota в Китае выросли в апреле на 68% в годичном исчислении до 82 тысяч штук. Для сравнения, у GM - 227,2 тысячи проданных автомобилей в Китае в апреле, однако по темпам роста продаж американская компания резко уступает японской - у нее всего 12%.
Toyota была мировым лидером по продажам машин в 2010 году. В 2011 году она рухнула на третье место, так как смогла продать лишь 7,9 млн автомобилей. Для сравнения, GM продала более 9 млн автомобилей и заняла 11,9% мирового авторынка.
| |