|
Связь с пропавшим в Индонезии российским самолетом Superjet 100 прервалась через 20 минут после начала второго демонстрационного полета.
«Самолет Superjet совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно», - сообщили телеканалу «Россия 24» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен, - сказали в корпорации, добавив, что вылет был осуществлен из аэропорта Халим. - По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. в 14:35 (11:35 по Москве) по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб».
По данным ИТАР-ТАСС, пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие трое сотрудников компании «Гражданские самолеты Сухого» - Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова. Кроме того, на борту находились 36 иностранцев.
Между тем вертолет, отправленный на поиски пропавшего в Индонезии самолета Superjet-100, вернулся, не привезя никаких результатов. Об этом в своем «Твиттере» сообщил блогер Сергей Доля, который находится на месте событий. Самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров спустя 20 минут после того, как поднялся в воздух, в 40 милях от аэропорта. Власти Индонезии выдвинули две версии случившегося с российским самолетом Superjet-100, пропавшим с экранов радаров. Он мог быть захвачен или же столкнулся с горой в условиях плохой видимости.
Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 под девизом «Приветствуем Азию» стартовал 3 мая. Как сообщила ранее компания «Гражданские самолеты Сухого», лайнер планировалось показать в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет показывался на демонстрационной площадке и выполнял показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ. До Индонезии российский самолет успел совершить демонстрационные полеты в Казахстане, Мьянме и Пакистане.
Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 тыс. 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км.
В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.
| |