|
Власти Индонезии выдвинули две версии случившегося с российским самолетом Superjet 100, пропавшим с экранов радаров. Он мог быть захвачен или же столкнулся с горой в условиях плохой видимости.
Superjet 100 пропал во время демонстрационного полета над Джакартой и не вернулся на место посадки в назначенное время. На борту самолета находятся 8 членов российского экипажа, а также более 30 граждан других стран, в том числе стюардессы и потенциальные заказчики российского лайнера - представители индонезийских авиакомпаний. Незадолго до потери связи экипаж запросил разрешение на снижение. Авиационные власти Индонезии выслали на поиск лайнера вертолет.
Ситуацию вокруг самолета выясняют в посольстве РФ в Индонезии. «В Джакартском аэропорту "Халим" состоялась презентация самолета Superjet 100. Во время второго демонстрационного полета связь с самолетом была потеряна. Сейчас создана кризисная группа в аэропорту в составе местных властей и сотрудников посольства, для выяснения обстоятельств произошедшего», - сообщил «Интерфаксу» пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.
Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 под девизом «Приветствуем Азию» стартовал 3 мая. Как сообщила ранее компания «Гражданские самолеты Сухого», лайнер планировалось показать в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет показывался на демонстрационной площадке и выполнял показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ. До Индонезии российский самолет успел совершить демонстрационные полеты в Казахстане, Мьянме и Пакистане.
Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 тыс. 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км.
В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.
| |