|
Поиски пропавшего в Индонезии российского Superjet 100 затрудняют плохие метеоусловия. «Поиски осложняются наступившей темнотой и сильным дождем», - сообщили местные СМИ со ссылкой на авиавласти.
По их данным, на поиски самолета выехало несколько машин. Вертолет из-за темноты применяться не будет. «Мы продолжаем поиски и не уверены, что самолет разбился», - отметил представитель авиационных властей Индонезии.
В Индонезии сформирован кризисный штаб, в работе которого принимают участие представители российского посольства и компании «Гражданские самолеты Сухого» - разработчика самолета, сообщил ИТАР-ТАСС.
Между тем, по информации Минпромторга, самолет Superjet 100 перед вылетом был исправен. «Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен», - сказали «Интерфаксу» в Минпромторге.
В среду через 20 минут после начала второго демонстрационного полета лайнер Superjet 100 исчез с экранов радаров. На его борту находятся 8 россиян, в том числе члены экипажа, и 36 иностранных гостей. Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие трое сотрудников компании «Гражданские самолеты Сухого» - Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова. Кроме того, на борту находились 36 иностранцев.
Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 под девизом «Приветствуем Азию» стартовал 3 мая. Как сообщила ранее компания «Гражданские самолеты Сухого», лайнер планировалось показать в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет показывался на демонстрационной площадке и выполнял показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ. До Индонезии российский самолет успел совершить демонстрационные полеты в Казахстане, Мьянме и Пакистане.
Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 тыс. 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.
| |