Примерно полгода назад в Таллинне с улицы Луйзе исчез дорожный знак, ограничивающий скорость движения до 30 км/ч. В течение второго квартала этого года такие же знаки будут сняты и в Пирита, на Козе теэ и Пярнамяэ теэ.
В Пирита знаки, ограничивающие скорость до 30 км/ч, будут сняты на Козе теэ - на участке от улицы Пурде до Нарвского шоссе, а также на Пярнамяэ теэ - на участке от Рандвере теэ до Клоостриметса теэ, поскольку в этих местах ограничение скорости не оправдывает себя. Старейшина Пирита Тийт Терик отметил, что отмена ограничения скорости на этих двух отрезках дороги уже обсуждалась.
«По мнению людей, живущих в непосредственной близости от этих участков дороги, упразднение ограничения скорости - не самая лучшая идея, однако специалисты в области дорожного движения исходят из других критериев. Возможности для безопасного движения в тех местах, безусловно, имеются», - сказал он.
Завотделом городского хозяйствования части города Пирита Ристо Каск сказал, что цель этого состоит в том, чтобы привести ограничения скорости к соответствию с действительными скоростями. По его словам, 30 км/ч - неподходящая скорость для магистралей.
Как сказал завотделом организации движения Таллиннского транспортного департамента Талво Рюйтельмаа, специалисты по дорожному движению провели анализ ситуации на Козе теэ и Пярнамяэ теэ и пришли к выводу, что ограничение скорости на этих участках до 30км/ч в самом деле не выполняет свою задачу.
С улицы Луйзе знак, ограничивающий скорость до 30 км/час исчез примерно полгода назад. После этого, как сказал Рюйтельмаа, там не было зарегистрировано ни одного ДТП, связанного с превышением скорости. Автомобили движутся там в среднем со скоростью 40-50 км/ч, и эта скорость полностью оправдана.
Еще один участок дороги, на котором пару месяцев назад была частично повышена скорость движения, находится на Тартуском шоссе, между аэропортом и поселком Мыйгу. Теперь в вечерние и ночные часы там можно ездить со скоростью 70 км/ч, поскольку в это время дорога не загружена, а пешеходов нет вовсе.
Как отметил Рюйтельмаа, ограничения скорости не должны быть бессмысленными. «Наша цель в том, чтобы участники движения могли ездить удобно, безопасно и размеренно, - сказал он. - Мы следим за ситуацией на дорогах, и если она становится опасной, то нужно что-то предпринимать. Безопасность прежде всего».
В какой-то момент скорость на Пирита теэ была ограничена до 50 км/ч, поскольку движение на ней резко повысилось. По словам Рюйтельмаа, там ситуация сложнее: дорогу пересекают несколько пешеходных переходов, и опасность ДТП там выше. Однако вечером и ночью на этом участке можно было бы разрешить скорость до 70 км/ч. Сейчас специалисты изучают эту ситуацию.
Преподаватель автошколы и специалист в области дорожного движения Йоханнес Пирита сказал, что установление знаков, ограничивающих скорость до 30 километров час - это пустая трата времени.
Например, на улице Луйзе он был совершенно бессмысленным, поскольку там почти нет пересекающих улицу пешеходных переходов. «Похоже, что Транспортный департамент ведет правильную политику, раз начал снимать ограничения скорости», - сказал он.
Все автомобильные новости