|
С 16 мая государственная почтовая служба США изменяет правила. Вводится запрет на пересылку международной авиапочтой литиевых элементов питания и устройств, которые их содержат.
Это значит, что американские интернет-магазины и другие отправители из этой страны не смогут послать по почте - и в том числе в Россию - iPhone, iPad и многие другие разновидности телефонов, смартфонов и планшетов. Покупать эту технику в России через отечественные магазины стоит существенно дороже. С другой стороны, на деятельность частных компаний решение почтовой службы США не распространяется. Подробности - у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
В сообщении государственной почтовой службы США говорится буквально следующее: «До января 2013 года служба не сможет принимать международные посылки, содержащие литиевые батареи и электронные устройства, включающие в себя подобные батареи. Данная мера обусловлена стандартами Международной организации гражданской авиации и Всемирного почтового союза».
Литиевые батарейки широко применяются в часах, плеерах и множестве других устройств. Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы - в телефонах, смартфонах и планшетах. Любителей гаджетов, заказывающих покупки в американских интернет-магазинах, сообщение государственной почтовой службы США взволновало не на шутку. Однако серьезно беспокоиться не стоит, говорит главный редактор журнала Mobile Digital Сергей Маленкович. В конце концов, есть другие почтовые службы:
«В принципе есть альтернативные почте США логистические службы, доставка ими стоит дороже, но они пока что такого ограничения не ввели. Соответственно, заказать товар из Америки по-прежнему можно. Не думаю, что это драматически повлияет на объем заказов, потому что они и так не очень велики, и способов доставки достаточно много, вплоть до доставки со знакомыми. Думаю, что никакой драмы на самом деле в этом нет».
Аналогичной точки зрения придерживается генеральный директор компании Telecomdaily Денис Кусков. От таких санкций не пострадают ни пользователи интернет-магазинов, ни уж тем более те, кто покупает сертифицированный товар в России:
«Крупные логистические компании, такие как DHL, имеют собственные самолеты. Вполне вероятно, что можно через них возить. Также какие-то вещи придется возить двойным способом, то есть сначала по земле, затем -авиатранспортировкой. Мне кажется, что это настолько маленький процент, потому что количество техники, продаваемой в России, произведенной в США, стремится к нулю. Основные поставки делаются из Азии, Европы и Южной Америки».
Стоит отметить, что запрет на пересылку международной авиапочтой литиевых элементов питания - личное решение государственной почтовой службы США. На деятельность таких частных компаний, как DHL и FedEx, оно не распространяется. Да и почтовая служба США ввела мораторий лишь до конца года.
| |