|
Совсем скоро челябинцы смогут увидеть новую интерпретацию знаменитого романа французского писателя XIX века Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Постановщики обещают зрителям положительные эмоции и массу сюрпризов.
Артисты челябинского театра оперы и балета завершают подготовку к самой яркой премьере 2012 года, балету «Эсмеральда», созданному по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В спектакле задействованы вся балетная труппа театра, артисты миманса, оркестр и даже хор. Репетиции длились более полугода. Премьера назначена на 12 и 13 мая. Трехактный спектакль в пяти картинах, по словам руководителей, разительно отличается от предыдущих постановок.
«Это абсолютно другой спектакль: новые декорации и пространство. Мы нашли оригинальное решение, при котором сохраняются классическое наследие и колорит эпохи, но присутствует собственная интерпретация», - рассказывает художник-постановщик Дмитрий Чебарджи.
Главная особенность премьеры - оптимистичный конец. Если в романе Виктора Гюго цыганка Эмеральда умирает на виселице, то в балете она остается живой и невредимой. По словам балетмейстера-постановщика Юрия Бурлака, такого завершения истории на сцене хотел сам автор. Спустя некоторое время он посмотрел на роман другими глазами и решил спасти свою героиню хотя бы в спектакле.
«Гюго сам хотел сохранить чрезвычайно трогательного персонажа. Кроме того, в традициях театра XIX века было неестественно заканчивать спектакль трагично. Считалось, что зрители должны уйти с представления с радостным чувством в душе. Театр должен быть театром. Он должен давать зрителям заряд оптимизма, красоты и положительных эмоций», - подчеркнул Юрий Бурлак.
Отметим, артисты челябинского балета собираются донести до аудитории красочные образы при помощи четкого разделения танцевальный и пантомимных ролей. Южноуральцы увидят на сцене не мрачный средневековый Париж, а карнавал бродяг из Двора чудес. Особенную обстановку на сцене обещает создать хор монахинь в последней картине.
Добавим, Челябинск стал третьим городом после Москвы и Берлина, где Юрий Бурлак поставил «новую» Эсмеральду.
| |