Паром готов, но в рейс не выйдет. В Ордынском районе пояснили, что из-за маловодья работа крупнейшей водной переправы «Ордынское-Нижнекаменка» под угрозой срыва.
Казалось, надежда появилась. Началось резкое прибытие воды. Паромщики в очередной раз приготовились к первому рейсу. Но на плотине ГЭС открыли затворы. Вода ушла в Обь. Море снова обмелело. Паром Ордынское - Нижнекаменка в рейс так и не вышел. А вот дублера - транспорт Спирино-Чингиз - запустить все же удалось.
Вадим Рязанов, дачник: «Первый раз в этом году. Ну, по времени, естественно, дальше. Он маленький. За счет того, что часто ходил, это компенсировалось. А сейчас по расписанию. Раньше по наполняемости ходил».
Сейчас спиринский паром перевозит только легковой транспорт. За рейс не более 15-ти автомобилей. И ходит раз в четыре часа. Очередь на берегу есть, но ажиотажа нет. Зная, что море обмелело, большинство дачников к своим владениям добираются в объезд, за десятки километров.
Павел Иваровский, глава Ордынского района: «У нас организованы аварийные плавсредства, если какие-то произойдут непредвиденные, экстренные ситуации. Мы можем обеспечить и доставку полиции, и медработников туда, пожарной службы».
Для начала стабильного паромного сообщения уровень водохранилища должен подняться на 180 сантиметров. При сегодняшнем притоке 5-10 сантиметров в сутки на это потребуется месяц, а то и больше. Рассчитывать на вторую волну паводка не приходится. Экспедиция в горах Алтая показала - запасы снега ниже нормы.
Ренад Ягудин, пресс-секретарь новосибирского Гидрометцентра: «Водных ресурсов недостаточно для формирования мощной волны, второй волны, половодья. Сама вторая волна, видимо, будет. Но она будет экстремально малой. Приток предполагается даже в прогнозе экстремально низким, чего не было за весь период эксплуатации водохранилища».
Сейчас в новосибирском водохранилище уровень воды ниже мертвого объема. Начнется ли вообще паромное сообщение? Выйдут ли в рейсы рыболовецкие и прогулочные суда? Ответить на эти вопросы сегодня не может никто. Но однозначно одно - приоритеты расставлены не в пользу водного транспорта.
Василий Борисенко, и.о. руководителя верхне-обского бассейнового водного управления: «Сильно обнадежить мы речников не можем. Для нас принципиально сейчас и основной приоритет в правилах использования водных ресурсов - это обеспечение водой городов Новосибирска и Бердска».
Все автомобильные новости