Конец весны - традиционное время борьбы за чистоту во дворах и на городских улицах. Активизируются и сотрудники Госавтоинспекции. Они могут проверить, и если что не так, наказать автомобилиста, например, за нечитаемые регистрационные знаки.
Но некоторые владельцы машин слишком ретиво бросились бороться за чистоту своих транспортных средств, и моют, а то и ремонтируют их прямо во дворах. Насколько это законно, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Пара пенных ведер да губка - что еще нужно россиянину, чтобы вымыть свой автомобиль возле дома. Как итог - лужи с бензиновыми разводами прямо возле детской площадки. Или еще вариант - ремонт старой колымаги у подъезда. Подтеки масла и тосола, разбросанные по округе детали - привычная картина московских, да и не только, дворов. Только не надо про недостаток автосервисов и моек. Их в столице на любой вкус и кошелек, констатирует президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.
«Сегодня в городе сервисных центров достаточно много, чтобы автовладельцы смогли произвести ремонт своих авто, все-таки там, где для этого есть хоть какие-то минимально нормальные условия. Я понимаю, что все это дорого, но, к сожалению, без этого в городе жить нельзя», - сказал Юдин.
Интернет-пользователи печалятся на профильных форумах. Никому не мешал, радиатор починял возле своей ракушки. Вдруг подъехал полицейский наряд и выписал протокол. Скорее всего, вы развели вокруг грязь, отвечает таким автомобилистам заместитель главного редактор журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«Мойка и ремонт авто регулируется кодексом административных правонарушений. И рассматривается только в аспекте загрязнения окружающей среды. Если моете авто, то, естественно, это загрязнение. Если ремонт, то это тоже загрязнение, масло разлили, грязные тряпки раскидали. И предусмотрен штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Либо предупреждение. Но, как правило, берут штраф», - говорит Субботин.
К сожалению, полицейские экологические рейды активизируются только во время городских месячников чистоты, ну или если рассматривать коррупционный вариант, когда патрульным надо подзаработать. А так, надежда только на неравнодушие жителей дома. Вступать в перепалки с такими ремонтниками может выйти себе дороже. Но есть участковый, напоминает Игорь Юдин.
«По существу никакого контроля внутри домового не существует. Обычно это происходит только тогда, когда возмущенный житель звонит участковому. Если участковый есть на месте, как правило, его на месте нет, он тогда может подойти и составить штраф административного правонарушения», - добавляет Юдин.
Но ремонт ремонту рознь, например, замена свечей так ли уж экологически грязна? И во время не всякой мойки на землю проливается центнеры воды. Мокрой тряпочкой протереть стекла, это в каком-то смысле тоже мытье машины. Так все-таки, что можно делать автомобилистам во дворе, а чего нельзя?
Четких таких критериев нет, ибо в КОАПе, конечно, все нюансы обслуживания автомобиля не предусмотришь. Поэтому руководствоваться в таких ситуациях надо здравым смыслом, полагает Вячеслав Субботин.
«Если вы помыли фары, стекла, номерной знак, протерли его тряпочкой и просто смыли водой из бутылки, то ни один милиционер к вам не докопается. Потому что это нормальная ситуация, по-другому в городе ездить просто нельзя. Но если вы пришли с ведром воды, или принесли аппарат высокого давления, и начинаете его мыть щеткой, поливая все вокруг, то, конечно, это нарушение», - объясняет Субботин.
Напомню, что полицейский только определяет состав нарушения и выписывает протокол. А дальше дело отправляется в мировой суд, и уже судья определяет наказание. Если чувствуете свою правоту в ремонте машины под окнами дома, то защищайтесь.
Но если учитывать, что абсолютное большинство судебных определений у нас выносится в пользу полиции, и вообще, госорганов, то автомобиль у подъезда все-таки лучше не чинить.