|
В Индонезии сегодня обнаружено место крушения самолета Superjet 100. По уточненным данным, на борту находилось 45 человек.
В кризисном штабе в Джакарте сейчас проходит экстренное совещание с участием главы Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, на котором обсуждаются поисковые работы.
Представитель национального поисково-спасательного агентства Индонезии сообщил, что выживших, скорее всего, нет. Лайнер исчез с экранов радаров через 21 минуту после взлета. Это был показательный полет. В рамках первого демонстрационного тура Сухого по странам Азии. Superjet 100 вылетел из аэропорта Джакарты. На борту находились граждане пяти стран, в том числе россияне.
Началось расследование. Эксперты стали выдвигать первые версии. Среди основных - ошибка пилотирования и погода. В тех краях она действительно, переменчивая.
Даже если взглянуть на фото с места трагедии, видно, что здесь нет каких-то крупных фрагментов. От огромного лайнера остались лишь «крошки». Предположение о том, что самолет не упал, а именно врезался в гору, высказал индонезийский эксперт в области авиации Джерри Соеджатман. Он проводил картографическую съемку местности. Высота склонов в этих краях достигает двух с лишним километров.
По имеющейся информации, пилоты во время полета запросили разрешение на снижение до 1829 метров. Получили его и стали поворачивать направо. После - связь пропала.
«Поисковые бригады совершают восхождения, пробираясь через лесистые склоны. На эту операцию уйдет 6-8 часов», - пояснил президент компании ''Гражданские самолёты Сухого" Владимир Присяжнюк.
Обломки самолета нашли на горе Салак. Это в западной части индонезийского острова Ява. В 64 километрах к югу от столицы страны Джакарты. В национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак. Это место журналисты называют «кладбищем самолетов». Газета Jacarta Post пишет, что за последнее десятилетие в этом районе произошло уже семь авиакатастроф.
Незадолго до крушения Superjet у деревни Сибунар на северо-восточном склоне горы Салак три человека погибли, когда разбился тренировочный самолет. В июне 2008 года в результате падения воздушного судна индонезийских ВВС погибли 18 военнослужащих. Авиакатастрофа в этом районе произошла и в октябре 2003 года. На борту были семь человек. Известно еще как минимум о трех авиационных происшествиях.
За поисково-спасательной операцией в районе горы Салак на месте следит российский блогер Сергей Доля. Он принимал участие в роуд-шоу лайнера «Приветствуем Азию». Детали - постоянно публикует в своем твиттере.
«Два раза вертолеты пытались подлететь к месту аварии и высадить десантников, но сделать это помешали погодные условия. Сейчас снизу идет 350 спасателей. Они уперлись в очень сложный участок - там почти вертикальная стена - уклон 80-85 градусов. Было принято решение продолжить восхождение утром и дать людям немного отдохнуть», - рассказал Доля.
Изначально сообщалось, что на борту самолета были около 50 человек. Но в индонезийском отделении компании Sukhoi Civil Aircraft уточнили, что летели 45 - потенциальные покупатели, представители крупных компаний. Данные сверили со списками. И оказалось, что перед взлетом борт покинули пять человек. Кто эти люди - пока неизвестно.
Вот имена и фамилии россиян, которые находились в самолете.
Александр Яблонцев, шеф-пилот;
Александр Кочетков, второй пилот;
Олег Швецов, штурман;
Алексей Киркин, полетный инженер;
Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям;
Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса компании «ГСС»;
Кристина Куржукова, менеджер по контрактам компании «ГСС»;
Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании «ГСС».
Шеф-пилоту Александру Яблонцеву было 57 лет. Его родители живут в Майкопе. У летчика двое уже взрослых детей. За свою жизнь полковник запаса освоил 45 типов самолетов, в том числе лучшие российские истребители. Именно он поднимал в воздух первый российский самолет Sukhoi Super Jet 100. Те, кто знал летчика, говорят, что допустить ошибку он просто не мог.
Зимой прошлого давал интервью в связи с открытием тренажера SuperJet 100. «После подготовки на тренажере на нашем или аналогичном пилот после одного проверочного полета может быть допущен к полетам в авиакомпании с инструктором на борту, - пояснял тогда он. - Самолет Superjet 100 защищен на 360 градусов по вертикали и по горизонтали. Он не позволяет сделать крены больше допустимых».
Sukhoi Superjet 100 - главный российский проект по производству авиалайнеров. Первый полет самолет совершил 19 мая 2008 года. Считается, что на всех этапах создания этих машин, применяют исключительно новейшие технологии. Лайнер существует в двух вариантах - на 75 и 95 пассажирских мест. Его длина - около 30 метров, высота - более 10. Крейсерская скорость - около 900 километров в час. Sukhoi Superjet способен совершать полеты на дальность до 4,5 тысяч километров.
Индонезии планировали продать 42 машины. Всего же контракты на покупку самолетов Сухого уже заключены с Индонезией, Арменией и Мексикой. Предварительные соглашения достигнуты с Венгрией, Таиландом, Лаосом, Испанией и США. Буквально за несколько часов до падения, ранним утром 9 мая о намерении приобрести восемь новых самолетов заявил Пакистан. Большинство заказов - как раз зарубежные. То, что случилось, для Сухого, конечно, большой удар.
«Мы заинтересованы в том, чтобы получить объективную независимую информацию, о том, что произошло. Если дело в технике, то авиакомпания будет от нее отказываться. Если нет, то комиссия должна дать пояснение, что произошло и по какой причине», - пояснил президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов.
По факту крушения Superjet 100 в Индонезии Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Причины трагедии будет выяснять специально созданная комиссия. В Джакарту вылетели специалисты Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации. Свое собственное расследование начали и в компании «Гражданские самолеты Сухого».
| |