|
Вот уже третий год РФС проводит решающий матч Кубка России за пределами столицы - сначала был Ростов-на-Дону, потом - Ярославль, теперь - Екатеринбург. Мы попытались разобраться, выгодно ли приглашать к себе финал Кубка и кому удается на этом зарабатывать.
ЧТО ЗАРАБОТАЛ РФС? 10 МИЛЛИОНОВ - ТОЛЬКО НА БИЛЕТАХ
В прошлом году проведение финала было отмечено конфузом - на стадионе в Ярославле собралось всего 11 тысяч человек. Болельщики оказались не готовы выкладывать по 900 рублей за возможность посмотреть финал из-за ворот, не говоря уж о более дорогих билетах на центральные секторы, цена на которые доходила до 6000 рублей. Сергей Фурсенко тогда признал, что в РФС с билетной программой просчитались, и пообещал сделать выводы. Они и вправду случились. - Решили отталкиваться от тех цен, которые устанавливает на свои матчи местный клуб, ФК "Урал", - рассказал мне глава коммерческого департамента РФС Владимир Карпович. - Подготовили предложение по ценам, посоветовались с руководством стадиона - будут ли раскупать? Цели нажиться на болельщиках мы не преследовали, главным было заполнить стадион, чтобы создать атмосферу праздника. В итоге самые доступные билеты предлагались всего за 100 рублей, самые дорогие - с ВИП-обслуживанием - за 1000. Правда, болельщики в Екатеринбурге судачат, что лучших билетов на центральные секторы (за 500 и 600 рублей) им так и не досталось, они даже не поступали в кассы. Но и дешевые в день начала продаж растащили влет. Ажиотаж так впечатлил организаторов, что они даже отступили от первоначального плана - не пускать в продажу места, обзору с которых мешают пресловутые железные колонны. И в итоге стадион на 27 тысяч мест заполнился практически до отказа. Так что только на билетах, по весьма скромным прикидкам, РФС удалось собрать около 10 миллионов рублей. Кто-то обязательно отметит, что примерно 2000 проходок распространило «Динамо» и примерно 3300 - «Рубин». Однако выручка за них все равно поступила в Российский футбольный союз - ему принадлежат все коммерческие права на финал. - Все точки на территории Центрального стадиона в день матча, которые предлагали сувернирную продукцию: атрибутику, программки (они, к слову, стоили 100 рублей за штуку. - Прим. ред.), контролировались РФС, - говорит Карпович. - Речь не идет о проценте с продаж, но каждый, кто желал что-то предложить болельщикам, выплачивал РФС оговоренную сумму - и работал. А если добавить в статью «прибыль» еще около 1,5 миллиона рублей, которые специально к финалу занесли в казну РФС нетитульные спонсоры, то общий выигрыш федерации от проведения матча в Екатеринбурге (даже с учетом расходов, о которых ниже) может достичь 13-15 миллионов рублей. Что является весьма привлекательной цифрой. Итого (версия «Совспорта»): + 13-15 млн. руб.
ЧТО ЗАРАБОТАЛИ КЛУБЫ? ВЫШЛИ В ПЛЮС ЗА СЧЕТ ПРИЗОВЫХ
Вчера я позвонил в одну из коммерческих авиакомпаний с вопросом, во сколько мне обойдется чартер из Москвы в Екатеринбург на 50 человек. Оказалось, всего 35 тысяч долларов, то есть около миллиона рублей. Из Казани - то же самое, пусть самолет и пришлось бы перегонять из столицы. Пятизвездочный «Хайатт», в котором жило «Динамо», предлагает двухместный номер за 8000 рублей в сутки, четырехвездочный «Парк Инн», выбранный казанцами, - примерно за 6000. В любом случае затраты на двухдневное проживание команды не превышают 400 тысяч рублей. «Динамо» помогло болельщикам организовать поезд до Екатеринбурга, но вряд ли сильно на этом проиграло: примерно тысяча поклонников бело-голубых раскошелилась на 600 рублей каждый. Не остался внакладе и "Рубин", который посодействовал фанатам с одним чартером и несколькими автобусами. Все расходы с лихвой покрыли призовые. Как отмечал Фурсенко, призовой фонд Кубка составляет 30 миллионов рублей. Из них, по нашим данным, около 10 миллионов полагается победителю, чуть меньше - проигравшему в финале. Этого вполне достаточно, чтобы покрыть и перелет, и проживание, и шефскую помощь болельщикам. И даже, возможно (в случае «Рубина»), премиальные футболистам. Итого (версия «Совспорта»): + 5-8 млн. руб.
ЧТО ЗАРАБОТАЛ СТАДИОН? АРЕНДА ПОКРЫЛА РАСХОДЫ
Газон Центрального стадиона стал главным героем большинства предматчевых репортажей - уж больно печальный вид у него был еще за пару недель до финала. Однако неимоверными усилиями поле было приведено в приемлемый вид. - Комплекс работ по доведению газона до "играбельного" состояния в нашей фирме стоит 300 тысяч рублей, - оценил вчера затраты Центрального стадиона (там цифры называть отказались) глава фирмы «Спортгазон» Александр Ефремов. - Мы используем в основном датские семена, а в Екатеринбурге засевали голландские, но по цене это примерно одно и то же. Правда, еще какие-то средства нужны для ухода - примерно месяц мы контролируем на поле каждую травинку. Помимо семян голландского производителя и удобрений, руководство Центрального, как сообщили в его пресс-службе, раскошелилось на дополнительное освещение в пресс-центре, доукомплектование комментаторских кабин и VIP-лож, а также изготовление подиума. Кроме того, были арендованы пневмопушки для дневного фейерверка, которые использовались при церемонии награждения. Вряд ли общие затраты Центрального потянули больше, чем на миллион. А вот РФС, по нашим данным, заплатил за аренду примерно в два раза больше. Значит, и стадион остался в прибыли. Тем более что деньги за 30‑рублевые беляши и прочие гастрономические радости жизни тоже частично попадали в стадионную копилку. Итого (версия «Совспорта»): + 1,5 млн. руб.
ЧТО ЗАРАБОТАЛ ГОРОД? МАЙКЛ ДЖЕКСОН И ГЕНА БУКИН ТОЖЕ СТАЛИ БОЛЕЛЬЩИКАМИ
- Сколько город вложил в подготовку к финалу? Дополнительного финансирования со стороны городских властей не было, - рассказал мне глава пресс-службы администрации города Екатеринбурга Денис Сухоруков. - Все работы по благоустройству улиц и территории около стадиона были плановыми - готовились к 9 Мая. Ценность этого матча для нас была в том, чтобы показать наш город, привлечь в него туристов... Что ж, туристам уральский город наверняка понравился. В день игры они не только заседали в местных питейных заведениях, но и активно фотографировались на фоне местных достопримечательностей. К примеру, на пешеходной улице Вайнера болельщикам особенно приглянулись чугунные скульптуры, среди которых встречаются такие поразительные персонажи, как Майкл Джексон и Гена Букин. К удивлению гостей, цены на еду и пиво в Екатеринбурге оказались вполне сравнимы с московскими. Оценить, сколько съели и выпили 4000 болельщиков, невозможно (надо отметить, что примерно 1300 поклонников «Рубина», которым достались билеты, являются членами местной 168‑тысячной татарской диаспоры). Однако если даже посчитать, что каждый из них съел бизнес-ланч за 150 рублей и заказал кружку пива в баре за 100, то уже получим миллион. А если учесть, что кружкой фанаты ограничиваются редко, из аэропорта проще всего добираться на такси за 500-700 рублей, а кое-кто приезжал в Екатеринбург с ночевкой (стандартная цена в трехзвездочной гостинице - от 2500 рублей), то прибыль бизнесменов уже пойдет на десятки миллионов. Итого (версия «Совспорта»): + 10-20 млн. руб.
ЧТО ЗАРАБОТАЛО ТЕЛЕВИДЕНИЕ? ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ ОТБИЛИСЬ НА РЕКЛАМЕ
Как известно, правом показа матчей Кубка владеет компания ВГТРК, которая транслировала финал на канале «Россия 2». По информации «Советского спорта», РФС перепало за это несколько сотен тысяч долларов.
| |