|
Сложный рельеф местности и плохая погода сильно затрудняют поисково-спасательную операцию на месте крушения лайнера «Сухой Суперджет 100» на горе Салак в Индонезии. Об этом сообщил руководитель поисково-спасательной операции Кетут Пурва.
По его словам, вертолеты, которые участвуют в поисках, не могут спуститься ниже отметки в 4 тысячи футов, а обломки лайнера находятся на высоте около 3 тысяч футов.
Команды спасателей, продвигающиеся к месту крушения пешком, сталкиваются с огромными сложностями из-за рельефа местности и густого тумана. Видимость в местах подъема составляет не более 10 метров.
Ранее сообщалось о том, что вертолетчикам удалось высадить группу военных спасателей выше места крушения самолета, сейчас они спускаются к обломкам лайнера по веревкам.
Накануне готовность принять участие в поисково-спасательной операции выразили в МЧС России.
Сегодня стало известно, что президент Индонезии принял предложение российской стороны о помощи. 2 самолета МЧС со спасателями и спец.оборудованием готовятся к вылету.
«Суперджет-100» разбился 9 мая во время демонстрационного полета над Джакартой. На борту находились 45 человек, в том числе 8 россиян. Эксперты говорят, что катастрофа могла произойти из-за ошибки экипажа.
Между тем, первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин призывает не спешить с выводами. По его словам, которые приводит «Интерфакс», есть серьезные вопросы к индонезийским диспетчерам, которые давали разрешение о снижении, зная, что самолет находится в районе высокой горы.
Как сообщил ИТАР-ТАСС старший пилот ВВС Индонезии Ганахади Ратнуатмаджа, обычно авиадиспетчеры, координирующие полеты в западной части острова Ява в районе горы Салак, запрещают самолетам спускаться ниже отметки в 10 тыс. футов - это чуть более 3 км., если не уверены в том, что стоит ясная погода.
Незадолго до катастрофы пилоты «Суперджета» запросили разрешение на снижение с высоты 10 тыс футов до 6 тыс футов и диспетчеры его дали. И это несмотря на то, что утром 9 мая в районе горы Салак наблюдалась облачность.
| |