|
Новому главе региона предстоит, в том числе, завершить ряд начатых Владимиром Артяковым стратегических проектов. Минувшие 5 лет, по оценкам политологов, были непростыми, в первую очередь, в экономическом смысле.
Самарская пятилетка Владимира Артякова не была легкой прогулкой. Уже через год после его назначения на пост губернатора мировую экономику накрыло цунами экономического кризиса. В Самарской губернии его основной удар пришелся на машиностроение. Сильнее всего пострадал АвтоВАЗ, вместе с сотнями своих смежников. Вопрос о выживании стратегической отрасли губернатор вынес на правительственный уровень. В результате региону удалось получить помощь от федеральных властей.
И всё же экономического спада избежать не удалось. Налоговые поступления в кризис резко сократились. Бюджет приходилось резать по живому. Однако социальную направленность областной казны удалось сохранить. Две трети расходов - медицина, образование, соцобязательства. Этот принцип стал визитной карточкой бюджетной политики Владимира Артякова.
Антикризисные меры позволили стабилизировать и даже поднять основные экономические показатели. В 2010-2011 годах темпы роста региональной экономики составили более 6 % - на 2 % больше, чем в целом по стране. После себя Владимир Артяков оставил ряд важных, но еще не завершенных проектов. Вот лишь основные.
Особая экономическая зона в Тольятти и IT-парк «Жигулевская долина», модернизация аэропорта, строительство Фрунзенского и Кировского мостов - первый в стадии проекта, второй близок к сдаче. Масштабная программа строительства спортивных сооружений - от сельских центров до ледового дворца «Лада-Арена» и футбольного стадиона для игр Чемпионата мира - 2018. Так что, перед сменщиком Владимира Артякова будет стоять задача как минимум довести все эти проекты до завершения, чтобы губерния могла двигаться дальше в своем развитии.
| |