|
В Неаполе новая волна мусорных бунтов. На этот раз погромы перекинулись на пригород, к самому подножию Везувия, куда по распоряжению властей теперь свозят все отходы из города. Несколько ночей подряд там жгут машины и продолжаются столкновения с полицией.
Если за отктрыточными планами - то сюда. 100 метров на набережной с видом на залив - этот пяточок единственное место в Неаполе, где еще не стыдно остановить туристический автобус. Через дорогу начинается уже реальность.
Ранее утро, площадь Гарибальди, центр. Последний раз мусороуборочные машины проезжали здесь три дня назад, но кому-то кажется, что среди этого мусора есть что-то стоящее.
«Мы стыдимся? А что нам стыдиться, мы же должны куда-то выбрасывать мусор? Пусть правительство стыдится, пусть чиновники отвечают за это», - говорит местная жительница.
Город завален по колено, но коммунальщики никуда не торопятся, все равно некуда везти. А на единственную свалку, судорожно открытую мэрией прямо у подножия Везувия, без полиции лучше не выдвигаться. Те, кто два дня назад отстал от конвоя, до места разгрузки не доехали - жители деревни Терциньо дежурят у ворот каждую ночь. Чтобы дать дорогу мусоровозам, полиция разгоняет людей слезоточивым газом.
«Мы ведем себя мирно, а они пускают слезоточивый газ. Зачем они это делают?» - говорит местный житель.
Их можно понять, два года назад им обещали совсем другой план спасения Неаполя - четыре новых завода и ни одной новой свалки. Вместо этого - весь мусор провинции вдруг повезли к ним и, как утверждает право, чтобы вернуть ситуацию под контроль, экстренно необходимо вырыть еще один полигон там же, в Национальном парке Везувий.
И правда, куда вывозить мусор, когда над главной надеждой и опорой правительственного плана все еще летают чайки. Перерабатывающий завод Сильвио Берлускони торжественно обещал открыть перед каждой предвыборной кампанией, а в 2008 году почти поклялся, мол, уж в этот раз точно, обязательно. Здесь все как и 10 лет назад. Мусор преет под пленкой, нечем дышать, а у подножия этого мусорного вулкана мигранты выращивают капусту и огурцы.
Судя по тому, как упаковано это богатство, оно здесь на века. Завод в Ачерре не запустили даже не половину. Три остальных проекта - все еще на бумаге. Это значит, что выхода нет. Два года назад, после мусорных войн в другом пригороде Неаполя - Пьянуре, мусор отправили на переработку в Германию за большие деньги - на носу были выборы. Этой осенью, далеко не поедут - Национальный парк под боком и у него большая территория.
«Это разве мусор, это ничто! Вы за город съездите, там же машины застревают», - советует мужчина.
«Добро пожаловать на Терциньо» - написано при въезде в город, где третью ночь жгут машины и продолжаются столкновения с полицией. Сегодня рядом с табличкой появились уточнения, особенно здесь рады видеть мэра и префекта Неаполя, если они наберутся смелости заглянуть, местные жители готовы подарить им прекрасные квартиры в парке, с видом на мусорный полигон.
| |