|
В пятницу Ferrari опробовала множество новинок, но конфигурация машины на завтрашний день пока не определена – после анализа эффективности новых решений команда примет решение...
Пэт Фрай, технический директор: «Сегодня наш график был ещё более насыщенным, чем обычно. На тестах в Муджелло и на нашей базе шла напряженная работа, позволившая подготовить к этапу в Барселоне максимальное число новинок. По ходу двух сессий мы оценили их эффективность, совмещая эту работу с обычной подготовкой к гонке.
Я не привык выносить мгновенные решения по поводу новинок, но одни соответствовали нашим ожиданиям, другие – нет. Нужно в спокойной обстановке проанализировать собранную информацию, найти наиболее эффективные и поставить их на машину.
Если говорить о балансе, то пока он лучше на жесткой резине, чем на мягкой – это частично объясняет тот факт, что нам не удалось серьёзно улучшить время на круге при смене составов. При этом нужно отметить, что Фернандо попал в трафик в тот момент, когда мягкий состав на его машине имел максимальную эффективность. У нас достаточно информации, чтобы найти оптимальные настройки. В целом, можно сказать, что мы сделали шаг вперёд, но насколько он велик по сравнению с соперниками, узнаем только завтра».
Фернандо Алонсо (14-й): «Приятно вернуться на домашнюю трассу. Приехав сюда в среду вечером, я почувствовал поддержку своих болельщиков, примкнувших к многочисленным поклонникам Ferrari.
Программа дня получилась насыщенной, нам нужно было проверить множество новинок, и первые впечатления весьма позитивны. Одни решения работали именно так, как мы ожидали, другие оказались не столь эффективны, но в целом подтвердилась тенденция, замеченная ещё на тестах в Муджелло – информация, полученная нами при измерениях в аэродинамической трубе, находит подтверждение на реальной трассе.
Условия сегодня, конечно, были совсем иными, чем на зимних тестах – асфальт прогрелся до +45 градусов. Мы пытались адаптировать настройки, но пока не всё удалось сделать – завтра эта работа будет продолжена. На самом деле, пятница получилась немного иной, чем обычно – результаты в протоколе ещё более непредсказуемы, чем в четырёх первых Гран При.
Резина? Обошлось без сюрпризов. На тестах и по ходу четырёх гоночных уик-эндов мы проехали большую дистанцию и хорошо знакомы с её особенностями. Состав Soft быстрее, Hard более стабилен на дистанции – ничего нового».
Фелипе Масса (11-й): «Из-за жаркой погоды нагрузка на резину возросла ещё больше. Мы много работали с новинками, особенно в первой сессии, и на первый взгляд ситуация вселяет оптимизм. При этом, невозможно проводить какие-то параллели с зимними тестами – температура и характеристики асфальта сейчас совсем другие.
Теперь нам нужно найти наиболее эффективные новинки и хорошо подготовиться к квалификации и гонке. Если в воскресенье окажется так же жарко, как сегодня, гонка будет непростой из-за сильного износа шин».
| |