|
В Испании гонщики «Макларен» вернулись на первые строчки пятничных протоколов, но Себастьян Феттель по ходу обеих сессий держался вплотную к лидерам.
Лидер - «Макларен». Впервые с Гран-при Малайзии «Макларен» закончил пятничные заезды с быстрейшим временем среди всех новых команд - Дженсон Баттон на 164 тысячных секунды опередил Феттеля. Англичанин был быстрее немца на первом и третьем секторах трассы, тогда как на втором немного уступил. Что интересно, Хэмилтон на третьем секторе был даже медленнее Феттеля, а на первом был с ним в одном темпе, уступив больше Баттона на втором отрезке трека. В пятницу в «Макларене» продолжали изучать эффективность нового носового обтекателя и модернизированного переднего антикрыла - обе машины то и дело показывались на трассе с различными датчиками. Накануне Гран-при Мартин Уитмарш отметил, что команда продолжит изучать поведение новинок, опробованных в самом конце тестовой сессии в Муджелло, но окончательное решение об использовании обновлений будет принято позднее. Интересно, что Льюис Хэмилтон по итогам заездов оказался на полсекунды медленнее напарника. Любопытно также то, что команда с удовольствием заверяет журналистов, в том, что в Барселоне MP4-27 хорошо показала себя именно на длинных отрезках дистанции. Прогресс - «Форс Индия». По итогам пятничных заездов Нико Хюлькенберг завершил день с десятым временем, уступив Баттону менее секунды. Такое подопечным Виджая Малльи в этом сезоне удаётся не так часто, как хотелось бы в самой команде. На первых этапах сезона «Форс Индия» немного отставала от команд средней группы, но в последнее время ди Реста и Хюлькенберг держатся ближе к лидерам. В Муджелло «Форс Индия» работала в основном над аэродинамикой, улучшая общий баланс машины и управляемость. Трасса в Барселоне относится к тем типам автодромов, которые требовательны ко всем компонентам машины - на данный момент складывается ощущение, что инженеры нащупали верный путь и добились некоторого прогресса. Впрочем, пока об истинной скорости зелёно-оранжевых машин судить рано. Регресс - «Мерседес». По пятницам в Бахрейне и Китае машины «Мерседес» выглядели абсолютно быстрейшими, тогда как в Барселоне немецкие автомобили оказались чуть дальше от лидеров. Во второй сессии свободных заездов, когда команды работали с уклоном на квалификацию, Росберг уступил Баттону более трети секунды, а в первой части, когда работа велась с прицелом на гонку, Шумахер был в семи с лишним десятых секунды от лучшего времени Фернандо Алонсо. Михаэль Шумахер уже заявил, что команда собирается пожертвовать квалификацией в пользу гонки. Однако немец отметил, что инженеры столкнулись с проблемой не вполне эффективного баланса автомобиля, а также посетовал на то, что пока немецкий коллектив не до конца разобрался с тем, как выжать максимум из шин - именно эта проблема сильно мешала «Мерседесу» в первых гонках. Загадка уик-энда - «Ред Булл». Феттель и Уэббер в пятницу особенно не блистали - немец уступил Алонсо в первой части заездов более трёх десятых секунды, но был вторым, а после обеда, сохранив вторую строчку, оказался менее чем в двух десятых от Баттона. Уэббер же по итогам сессий занял лишь тринадцатое и седьмое места. Каких-то революционных обновлений «Ред Булл» к Гран-при Испании не подготовил, однако были произведены небольшие коррекции в области аэродинамики. Кроме того, «Ред Булл» последние два года выигрывал в Барселоне, так что можно ожидать, что в субботу австрийский коллектив прибавит и вновь сможет побороться за поул, а в воскресенье - за победу. Лоб в лоб - «Заубер» против «Феррари». В Малайзии Серхио Перес активно прессинговал Фернандо Алонсо в борьбе за победу, после чего многие отметили, в том числе сам Алонсо, заявили, что автомобиль швейцарской команды быстрее машины, построенной в Маранелло. С тех пор «Зауберу» удалось набрать лишь одно очко и проиграть две позиции в Кубке конструкторов. «Феррари» же в свою очередь активно размышляет о том, как сделать F2012 быстрее - из Муджелло в Барселону «Скудерия» привезла некоторые обновления аэродинамики, хотя Алонсо заявил, что каких-либо радикальных изменений в автомобиль внесено не было. Тем не менее, в утренней сессии Гран-при Испании Фернандо показал лучшее время, опередив Кобаяси на полсекунды. Во второй части заездов Алонсо не смог повторить своего утреннего результата и уступил Пересу чуть меньше двух десятых. Кобаяси же после обеда на две десятых опередил Фелипе Массу. Если уже завтра «Феррари» сможет опередить «Заубер», то некоторые вопросы к инженерному штабу итальянской конюшни отпадут сами собой - будет видно, что на базе, по крайней мере, работают. В квалификациях в Китае и Бахрейне Перес и Кобаяси опередили Алонсо и Массу, а потому реванш в Испании смог бы стать свидетельством того, что в «Феррари» разобрались с особенностями своего автомобиля. Наши В первой части свободных заездов Виталий Петров показал 19-е время, проиграв Алонсо более трёх секунд, тогда как Александер Росси был ещё в секунде позади. Послеобеденный результат Ковалайнена был уже немного ближе к лидерам, тогда как Петров отстал еще на пару десятых секунды. Новая выхлопная система «Кэтерхэма» так и не оправдала ожиданий, а потому в команде от неё отказались, но пока продолжают работать с новым задним антикрылом, которое в Муджелло хвалил Виталий Петров. «Маруся» также пока вряд ли может чем-то похвастаться - во второй сессии свободных заездов Тимо Глок проиграл Хейкки Ковалайнену более секунды, несмотря на привезённые обновления, на которые рассчитывали в российском коллективе. В первой сессии Тимо удалось опередить один из «Кэтерхэмов», но Александер Росси не имеет регулярной гоночной практики за рулём машины «Формулы-1», тогда как отставания Глока от Петрова также было в районе секунды - немец оказался на восемь десятых секунды медленнее россиянина.
| |