|
Первую в своей жизни навигацию сегодня открыл уникальный инновационный теплоход «Сура». Это судно - детище нижегородских инженеров-конструкторов и пока единственный колесный круизный теплоход, построенный в современной России. Свой первый рейс «Сура» совершил по Оке и продемонстрировал собравшимся необыкновенные технические возможности.
Корреспондент программы «Вести - Приволжье» оценила речной внедорожник. «Сура» легко отправляется в плавание по малым рекам России и тут же демонстрирует чудеса маневрирования. Разворот на месте на 180 градусов и возможность причаливать «носом в берег» практически в любом месте. Подобных круизных судов в нашей стране не создавали несколько десятилетий. Проектировать «Суру» начали в 2007 году, а в 2009 году приступили к строительству. Закончили достаточно быстро. 1 сентября 2011 года теплоход уже совершил первый рейс. Ходовые испытания прошли успешно. Своими обводами «Сура» напоминает старинный пароход, а за интересной формой скрывается современная начинка и необычная конструкция. Дмитрий Галкин, генеральный директор группы компаний: «Основная особенность теплохода - это дизель-электроход с колесно-движительным рулевым комплексом. Рассчитано на то, чтобы ходить по рекам с минимальными глубинами, в том числе по Оке, потому что в летний период на Оке очень низкий меженный уровень. Такая конструкция позволяет работать на этой красивой реке». Движение и управление судном осуществляется за счет двух гребных колес. Принцип работы схож с гусеничной техникой: у каждого из них есть свой привод. Колеса заменяют привычные ходовые винты. Благодаря такому механизму существенно экономится топливо: потребление, по сравнению с винтовыми теплоходами, почти в 3 раза меньше. Еще судно способно само снять себя с мели. Евгений Фальмонов, инженер-изобретатель, разработчик проекта теплохода «Сура»: «Колеса в виде агрегатов навешаны на корпус на шарнирах. Это обеспечивает возможность задания оптимального заглубления колеса. Если судно оказывается на мели, мы можем колеса опустить на грунт, тем самым снимая часть нагрузки. Судно подвсплывает и в режиме грунтозацепа может снять себя с мели». Как говорит инженер-изобретатель Евгений Фальмонов, в «Суре» ему удалось соединить и конструкцию, и архитектуру. «Сура» производит впечатление большого судна, хотя его длина составляет не более 36 метров - меньше «Омика». Однако функциональность высокая. На судне 42 пассажирских места со всеми удобствами, ресторан и большая верхняя палуба. За такими судами - будущее речного пассажирского транспорта. Светлана Потапова, пассажир теплохода «Сура», директор туристической компании: «У него очень хорошая вместимость - до 120 человек при довольно больших площадях». Капитан «Суры» Виктор Мухорин ходит по рекам уже 30 лет, но на абсолютно новом теплоходе - впервые в жизни. Самый большой плюс, по словам капитана, - комфортабельность судна. Управлять из этой рубки можно всем, начиная с момента запуска двигателей и заканчивая наблюдением. Количество членов экипажа сократили до 6 человек, вместо привычных для такого судна 11. Весь процесс почти полностью автоматизированный, вахты нет даже в машинном отделении. В помощь прилагаются и установленные здесь камеры видеонаблюдения. Виктор Мухорин, капитан теплохода «Сура»: «За счет камеры появляется дополнительный обзор сзади судна». Первая навигация «Суры» открыта успешно. Теплоход будет ходить по самым популярным туристическим маршрутам в Нижегородской области. Кстати, уникальным теплоходом уже заинтересовались другие регионы. Первый заказ на строительство такого же судна уже поступил.
| |