|
Экс-пилот Формулы-1, а ныне обозреватель Sky Sports Джонни Херберт поделился с «Чемпионат.com» мнением о раскладе сил в пелотоне и прокомментировал слова Виталия Петрова относительно Муджелло.
Паддок в Барселоне полон не только нынешними пилотами Формулы-1, но и теми, кто уже покинул чемпионат - временно или навсегда. Вот у моторхоума «Макларена» с кем-то общается Дэймон Хилл, вот проходит пропускной пункт Хайме Альгерсуари... А вот Джонни Херберт только-только провёл очередной прямой эфир для Sky Sports. Ну как не воспользоваться ситуацией и не задать несколько вопросов бывшему гонщику «Лотуса» (ещё того, из первой половины 90-х), «Бенеттона», «Заубера» и «Стюарта»? - Джонни, каковы ваши ощущения от пятничных тренировок Гран-при Испании? - Думаю, это был интересный день. Это была только пятница, трасса до сих пор остаётся «свежей», новой. Команды проводили длинные серии кругов и на жёстком типе шин, и на мягком. Все пытались подобрать правильный баланс для работы с шинами. Здесь, в Барселоне покрышкам очень тяжело, особенно это касается левого переднего колеса. У всех будут проблемы. - Можете ли выделить сейчас самую сильную команду? - Если говорить о стабильности команд на старте сезона, то, вероятно, стоит отметить «Макларен»: Льюис всё время находился в топ-3, за исключением своих проблем в Бахрейне. Сегодня «Макларены» тоже смотрелись очень хорошо, были стабильны - особенно на жёстких шинах в конце второй практики. Так что сейчас они выглядят очень сильно. Но Себастьян Феттель уступает им совсем немного. Разница очень маленькая, и даже небольшая ошибка может обернуться серьёзными проблемами. - Конечно же, не могу не задать вам вопрос о Виталии Петрове... - О, а я думал, что можете (улыбается). Что ж, для него сейчас сложная ситуация, потому что машина не выглядит фантастически. Ему следует оставаться спокойным и делать то, что он может. Надо бороться с напарником по команде - это самое главное. Жаль, что он всё время вынужден оказываться в нижней части стартовой решётки, но, как мы видели на примере Ковалайнена, при некоторой удаче можно проходить в следующий сегмент. Думаю, Виталию тоже нужно немного удачи, нужно оказаться на трассе в нужное время, чтобы хорошо провести квалификацию. Но, конечно, сейчас ему сложно. Не стоит расстраиваться по этому поводу. В Формуле-1 всё может измениться очень быстро. - А что вы думаете насчёт высказываний Виталия относительно трассы в Муджелло? Не все согласны с ним. - Очень сложная ситуация! Когда я начинал выступать, то все трассы были похожи на Муджелло. Зоны безопасности не были такими большими, как сейчас. Однако сейчас в Формулу-1 приходят новые пилоты, привыкшие выступать на других автодромах. Они выступали в той же GP2 в Бахрейне и Абу-Даби. Лично я согласен с Фернандо и Марком в том плане, что трасса в Муджелло - отличное испытание. Пилотам нужно понимать, в каких условиях они выступают, иметь в виду особенности трассы. На новых трассах зоны вылета больше, а значит, и вы можете позволить себе больше. На старых автодромах планка лимита уже другая. Каждый пилот Ф-1 должен сам судить об особенностях трассы и пределе возможного. В Монако зон безопасности фактически нет, а в Абу-Даби их множество. Сложная ситуация... Но если вы выступаете в Монте-Карло, то и в Муджелло нормально. - Последний вопрос. Вы довольны началом своей работы на телевидении? - Да. Мне очень повезло, что Sky предоставил мне такую возможность. Я всегда хотел заниматься чем-то таким после завершения карьеры в Формуле-1. Однако трудно оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы попасть в телевизионную команду. Sky Sports дал мне шанс, и я действительно наслаждаюсь своей работой.
| |