|
В Индонезии в субботу возобновилась поисковая операция на месте крушения самолёта Superjet 100. Ищут останки погибших и переправляют их в Джакарту на опознание.
Личность одного человека уже установили. Утром в индонезийской столице приземлился еще один рейс российского МЧС. На его борту спасатели, лёгкий вертолёт и очень много оборудования - всё оно пригодится в поисках.
С рассветом индонезийские спасатели возобновили эвакуацию тел с горы Салак. Ниже места трагедии оборудовали временную вертолетную площадку. Оттуда останки по воздуху доставляют в аэропорт индонезийской столицы, после чего тела перегружают на автомобили «скорой помощи», которые немедленно направляются в полицейский госпиталь в Джакарте. Там уже началась процедура опознания.
«В мешках тела погибших. Специалисты сейчас тщательно работают над их идентификацией», - рассказал министр-координатор по вопросам народного благосостояния Индонезии, указывая на страшный груз.
«Моя жена Мария Марсела была в самолете. Возможно, ее тело сейчас опознают. Но пока мне ничего не говорили», - житель Джакарты не может скрыть горя.
Тем временем другая группа спасателей работает на отвесном склоне горы. В район крушения «Суперджета», где разбросаны обломки российского лайнера, по канатам с вертолетов высадилась группа армейского спецназа. Операция проходит в тяжелейших условиях. Почти двое суток склон окутан густым туманом. Рельеф местности очень крутой, отвес скалы достигает 85 градусов.
Тем не менее утром появилось первое видео снятое самими поисковиками. На кадрах видны обломки самолета: разбитый на мелкие куски фюзеляж и другие детали лайнера. Кроме того, в ходе поиска удалось опознать первого погибшего пассажира. Это гражданин Индонезии, чьи документы обнаружили на склоне.
На помощь индонезийским специалистам в Джакарту сегодня прилетели два самолета МЧС России. Ил-76 доставили легкие вертолеты для поисковых работ и команду из 68 человек - это спасатели, медики и оперативная группа. Специалисты привезли оборудование для работы в условиях труднодоступной горной местности. Одной из основных задач спасателей будет поиск бортовых самописцев. Их обнаружить пока не удается. Как предполагают индонезийские коллеги, не исключено, что «черные ящики» находятся на дне ущелья у склона горы Салак. Спасатели смогли пока спуститься всего лишь на 200 метров вниз, тогда как глубина ущелья достигает полкилометра.
Между тем до сих пор не ясно, что же стало причиной авиакатастрофы. Версий по-прежнему три: неблагоприятные погодные условия, ошибка экипажа и техническая неисправность. Загадкой остается, и почему на 10-й минуте полета экипаж запросил диспетчеров разрешения снизиться с 3 тысяч метров до тысячи восьмисот - в то время как высота горы превышает 2 километра. По словам руководства российской компании «Суперджет», которое сейчас находится в Джакарте и совместно с индонезийцами проводит расследование, лайнер полностью соответствовал мировым стандартам.
«До самого столкновения самолета со скалой от экипажа не поступало сообщений о каких-либо технических неисправностях. И первый полет 9 мая прошел безупречно», - рассказал Михаил Погосян президент Объединённой авиастроительной корпорации, председатель совета директоров компании ''Сухой''.
Сегодня же появилось предположение, что «Суперджет», скорее всего, ударился о скалу «брюхом». Об этом говорят спасатели, работающие на месте трагедии. От самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла. По мнению индонезийцев, пилот, пытался уйти от столкновения, но увидел гору в последний момент, когда было уже поздно.
| |