|
Столичные парки аттракционов уже заработали на полную мощность. Еще минувшим летом московские власти начали «охоту на ведьм» - старые и изношенные карусели все чаще демонтируют, общее количество аттракционов в столице сильно сократилось. Оставшиеся тестировала корреспондент радио «Вести ФМ» Анастасия Борисова.
Сезон веселых развлечений в самом разгаре. Столичные парки аттракционов уже заработали на полную мощность. Еще минувшим летом московские власти начали «охоту на ведьм» - старые и изношенные карусели все чаще демонтируют, общее количество аттракционов в столице сильно сократилось. Оставшиеся тестировала корреспондент радио «Вести ФМ» Анастасия Борисова.
На ВВЦ как в сказке: налево пойдешь, направо пойдешь, вот только что там найдешь? С обеих сторон от центрального входа расположены парки аттракционов: «Колесо на ВВЦ» - справа и «Аттрапарк» - слева.
В этом году в «Колесе на ВВЦ» избавились от аттракционов с дурной славой, больше не работает «Шейк Денс», на котором минувшей весной застряли люди, убрали и еще один поизносившийся - «Комету». Вместо них купили новые, один из них еще в процессе монтажа.
Все аттракционы здесь безопасны, уверяет административный директор парка Дмитрий Деменчук.
«Все аттракционы у нас проходят разрешение на эксплуатацию в органах ОАТИ, собираются все необходимые документы, такие, как технический отчет, и отвозится все в органы ОАТИ, там они рассматривают все это дело, приезжают на место, где установлен аттракцион, еще раз его осматривают и после этого они выдают разрешение на право эксплуатации аттракционов», - говорит Деменчук.
ОАТИ - объединение административно-технических инспекций - структура, проверяющая безопасность аттракционов. Однако на практике весь этот контроль скорее «бумажный», и насколько действительно изношены или безопасны конструкции, порой никто даже не пытается установить, говорит президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов. «ОАТИ Москвы, как и любой надзор, компетентен только лишь в проверках заключения экспертов на то, подтверждают эксперты или нет безопасность потенциально опасных конструкций. ОАТИ исполняет не надзорные, а профилактические функции», - говорит Гнездилов.
В парке аттракционов справа от центрального входа все конструкции выглядят вполне новыми. Средняя цена на билеты здесь - 200 рублей, аудитория парка, скорее, подростково-молодежная. Самые популярные карусели оборудованы электронными турникетами, а работники везде внимательно проверяют, хорошо ли пристегнут каждый «пассажир».
В парке напротив - картина несколько иная. Облупившаяся краска и с виду уже порядком изношенные аттракционы. Средняя цена за билет также 200 рублей, карусели рассчитаны, скорее, на детей помладше.
У водного аттракциона скопилась очередь, но карусельщик не спешит запустить всех желающих, в сторонке не спеша докуривает сигарету. «Ничего - подождут», - бросает он напарнику, недовольно косится на пришедших, медленно тушит бычок и также медленно, с неохотой идет проверять билеты. Еще минута - и все желающие на местах, аттракцион начинает движение.
Карусель по соседству с огромной скоростью раскручивает сидящих, громко играет музыка, катание близится к концу, кабинки еще не полностью остановились, но посетители уже спешат выбежать. Карусельщик даже не думает им препятствовать.
Между тем семьи с маленькими детьми предпочитают аттракционы именно в этом парке. В соседнем пока еще страшно, признается 9-тилетняя Настя.
- Я только на той стороне каталась. «Вести ФМ»: Сюда еще по росту не пускают? - Нее, пускают, но я испугалась.
Боятся и те, кто гораздо старше, правда, уже не абстрактно, а за свою безопасность.
«Вести ФМ»: Вы когда катаетесь на аттракционе, вы на 100% уверены в том, что это безопасно? - Нет, нет, все равно страшно на некоторых иногда. «Вести ФМ»: А почему катаетесь тогда? - Не знаю, хочется, адреналинчик бьет прямо. - Мы в чем-то уверена на 100%? Мы можем по дороге пойти, нас может машина задавить, на самолете летим, тоже можем упасть.
Такой фатализм стал нормой для посетителей всех столичных парков аттракционов. Существенно добавить им уверенности, а владельцам каруселей ответственности мог бы единый технический регламент безопасности аттракционов и соответствующий федеральный закон, однако их принятие почему-то год от года откладывается.
| |