|
В Камерном театре Челябинска совместно с Немецким фондом имени Роберта Боша и при поддержке Немецкого культурного центра имени Гете прошли театрализованные читки пьес современных немецких драматургов.
Эта не раз проверенная и популярная у зрителей форма на сей раз представила им пьесы Лютца Хюбнера «Дело чести» и Роланда Шиммельпфеннига «До/после». Читки прошли в преддверии «Дней Германии в России» и познакомили челябинскую публику с поисками немецких авторов, которые, устанавливая прямую связь с действительностью, в своих произведениях поднимают актуальные социальные проблемы.
«Хюбнер и Шиммельпфенниг из тех современных драматургов, которые создают тексты, рассчитанные на широкий общественный резонанс, на то, чтобы подтолкнуть общество к решению самых насущных проблем, - рассказала заведующая литературной частью театра Ирина Камоцкая. - Не случайно в Германии оба автора являются лидерами театрального процесса, что подтверждается их многочисленными литературными и театральными наградами».
Хюбнеру наибольшую известность принесли пьесы о молодежи. В основе сюжета «Дела чести» - жестокое убийство девушки-полукровки знакомым ей турком. Пьеса ищет ответ на вопрос о причинах проявленной жестокости. И в итоге выходит далеко за рамки проблемы эмигрантов, совместимости представителей разных национальных культур, Востока и Запада. Пьеса - об эмоциональной неустойчивости, агрессивности современного молодого человека, которые могут оказаться взрывоопасными и привести к трагедии.
Пьеса Рональдла Шиммельпфеннига «До/После» не менее остра по своему содержанию, хотя ее главные герои и не втянуты ни в какие кровавые события. Это мирные жители современного мегаполиса, чья жизнь по внешним меркам может считаться вполне состоявшейся. Однако квартира, карьера и многие годы совместной супружеской жизни не спасают их от другого несчастья - одиночества и внутренней пустоты. Как будто мужчина и женщина, муж и жена, пребывая рядом друг с другом многие годы, «тайком друг от друга строили две совсем разные раздельные биографии». Пьеса Шиммельпфеннига необычна по форме. Она состоит из микросцен, причудливо перетекающих друг в друга.
Работа над такой пьесой стала для театра рискованным экспериментом, слишком непривычна она для челябинской публики. Однако состоявшаяся после читок зрительская конференция показала, что все опасения напрасны, что есть зрители, готовые к восприятию социально заостренных пьес и театральных новаций.
В читках принял участие Камерный ансамбль оркестра «Классика» Челябинского концертного объединения под руководством заслуженного артиста России АдикаАбдурахманова. Идея объединить на сцене драматических актеров и музыкантов принадлежит режиссеру Камерного театра прошедших читок ОлегуХапову. Его замысел полностью себя оправдал - звучание классической музыки придало зрелищу благородство и глубину.
| |