|
В зоне московского авиаузла сложилась критическая ситуация с обеспечением безопасности полетов - с таким вопросом в правительство России обратился профсоюз Российских авиадиспетчеров.
По их данным, только в этом году от столкновений при подлете к столичным аэропортам самолеты спасали только системы предупреждения об опасном сближении. А причина - крайне высокая нагрузка на диспетчеров, особенно в пиковые периоды, а также несовершенство структуры воздушного пространства, оно опасно большим количеством пересечения маршрутов движения воздушных судов, что создает потенциально конфликтные ситуации в воздухе. С комментариями для «Вестей ФМ» - президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
«Вести ФМ»: Сергей Анатольевич, на ваш взгляд, насколько критична ситуация?
Ковалев: Ситуация действительно критична. Если опасное сближение происходит, а происходит оно очень часто, это один шаг до столкновения самолетов в воздухе.
«Вести ФМ»: Да, но данное заявление - это крайняя мера достучаться до властей. По сути, об этом не может не знать руководство авиаузла?
Ковалев: Дело в том, что мы не первый раз обратились сегодня. Вчера мы обращались. И в прошлые годы обращались через депутатов Госдумы. В прошлом году на комитете по транспорту, который вел Сергей Шишкарев, в то время еще председатель комитета, я эту тему поднимал и объявлял о том, что проблемы в московской воздушной зоне есть, что у нас старое оборудование.
Шведская автоматизированная система, поставленная более 30 лет назад, не может уже работать, она выработала ресурс 15 лет назад. Кроме этого, мы обращались по проблемам необходимого совершенствования документов и документы, действительно, может быть, под нашим натиском стали издавать.
Вот буквально за последний год издали новые документы, регламентирующие в том числе воздушное движение. 4 нормативных документа. Но вводятся они так спешно, что без косяков, без ошибок они не получаются. И те проблемы, которые мы сейчас уже выводим через средства массовой информации, вынуждены их поднимать только лишь потому, что обращения в Министерство транспорта непосредственной госкорпорации по организации воздушного движения не привели ни к каким результатам. Нам дают отписки из правительства, из Минтранса, из Росавиации, что все делается, все хорошо. Но как вам представляется, государство выделяет бюджетные деньги на модернизации технических средств управления воздушным движением, а они не используют. Или возвращают назад в бюджет.
| |