|
Основными источниками информации в Украине остаются телевидение (35%) и пресса (28%), доля же интернет-аудитории составляет чуть более 12% суммарной аудитории украинских СМИ. При этом те, кто ищет информацию в интернет, используют сеть как дополнительный источник.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией TNS Ukraine в четвертом квартале 2009 года и первом квартале 2010 года (MMI Ukraine 2009/4+2010/1).
Как сообщили ЛБИ в пресс-службе организациии, основными источниками информации для жителей Украины являются ТВ (доля ТВ среди суммарной аудитории основных СМИ составляет 35%, или 15,187 миллиона человек за «среднюю» неделю), прессы (28%, или 12,197 миллиона человек), и радио (24%, или 10,2 миллиона человек). Доля интернет-аудитории составляет 12% от суммарной аудитории всех СМИ (или 5,299 миллиона человек за «среднюю» неделю).
Если детально сравнить прессу и интернет как носители, которые можно «прочитать», то доля тех, кто читает прессу и ищет информацию в интернет, втрое больше, чем тех, кто использует интернет как единственный источник информации (т.е. пользуются интернетом и не читают прессу). А тех, кто получает информацию только из печатных СМИ, почти в девять раз больше тех, кто получает информацию только из интернета.
Самая массовая аудитория украинского интернета - это люди в возрасте от 20-29 лет (32,3 %), незначительно преобладают мужчины - 51,9%. Две самые массовые социальные группы - студенты, учащиеся (28,3%) и специалисты (19,8%).
Прессу читают более взрослые люди (наибольший процент среди читателей имеет возраст 40-54 лет (31%)), женская аудитория превышает мужскую на 11,4 % и составляет 55,7%. Две крупнейшие социальные группы читателей прессы - рабочие (22,1%) и специалисты (16,6%).
Пресса остается любимым источником информации в обеденный перерыв (с 12:00 до 13:00) и после работы (в интервале между 18:00 и 20:00). А интернет «включается» в начале рабочего дня (с 9:00 до 12:00) и в самом конце дня (с 19:00 до 22:00).
| |