|
Тайна убийства генпрокурора ФРГ Зигфрида Бубака остается нераскрытой. И вот в Германии прошли новые слушания. Кто нажал на курок 35 лет назад - неизвестно до сих пор.
Пролить свет должна была бывшая террористка Верена Беккер. Свой срок за причастность к убийству она отсидела еще в 80-х, а сегодня впервые выступила с речью.
Бывшей террористке RAF Верене Беккер - 59 лет. В земельном суде Штутгарта она старается не сесть в тюрьму за преступление, совершенное Фракцией Красной Армии (Rote Armee Fraktion - RAF), когда ей было 24. 7 апреля 1977 года в Карлсруэ к остановившемуся на светофоре «Мерседесу» подъехали два человека на мотоцикле. Сидевший сзади выпустил несколько очередей в окна автомобиля, после чего они скрылись. Убиты генеральный прокурор ФРГ Зигфрид Бубак, сотрудник прокуратуры и водитель.
Основания подозревать Беккер появились через месяц. Сопротивляясь аресту, она и ее товарищ Гюнтер Зоненнберг отстреливаются от полиции. При них - то же оружие. Но доказать причастность Верены к апрельской акции не удастся. Свой пожизненный срок (отсидит 12 лет) она получит с формулировкой «за террористическую деятельность».
За убийство Бубака сядут Кристиан Клар, Кнут Фолькертс, Бригитте Монхаупт и Гюнтер Зоненнберг. Считается, что последний управлял мотоциклом. Но кто нажимал на курок - до сих пор не установлено. Михаэль Бубак, сын убитого генпрокурора, все эти годы считал, что Беккер должна знать правду. «Я думаю, Верена Беккер точно знает, кто управлял тем мотоциклом, - говорит он. - И нам бы очень помогло, если бы она сказала об этом сегодня».
Это по его инициативе в 2008-м возобновилось следствие и к старым вещественным доказательствам применили новые криминалистические технологии. Так, на письме, в котором RAF брала на себя ответственность за теракт, нашлось ДНК Беккер. Но сегодня в суде, обращаясь к Михаэлю Бубаку, она вновь отрицала свою причастность к акции.
«Во всех сообщениях и статьях, которые я прочитала, вы пишете, что хотите знать, кто убил вашего отца. На этот вопрос я не могу дать вам ответа, поскольку меня там не было, - констатировала Верена Беккер. - До моего ареста в мае 1977 года я никогда не была в Карлсруэ».
Беккер утверждает, что вернулась в Германию на следующий день после убийства, а свой набор хромосом на конвертах объясняет тем, что помогала заклеивать письма. Но представителей обвинения ей все-таки не удалось разубедить в главном. «Мы заслушали ее показания, однако продолжаем придерживаться мнения, что Верена Беккер участвовала в организации убийства Бубака», - сообщил прокурор Вальтер Хемберг.
Чтобы освободиться от судебного преследования, ей надо было назвать одно имя. Следствие, скорее всего, надеялось, что сегодня она укажет на Штефана Висневски. В 78-м этого активного участника RAF приговорили к пожизненному заключению по другим обвинениям. Он отсидел 21 год и вышел. А в 2010-м двое бывших членов организации в интервью Der Spiegel заявили, что именно он расстрелял «Мерседес» генпрокурора. Но Беккер обвинения против Висневски сегодня не подтвердила и не опровергла. Кто-то говорит - «кодекс чести», но, скорее, пока она молчит «про других» - «другие» молчат про нее. Никому не хочется возвращаться в тюрьму к своим пожизненным срокам.
| |