|
В Башкирии участились случаи мошенничества в области банковских карт с использованием SMS-сообщений, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе Национального Банка РБ.
Жители республики получают на сотовые телефоны sms -сообщения следующего содержания: «Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома пин-кода. Информация по горячей линии Центробанка», а далее указываются 11-значные номера телефонов, по которым якобы нужно позвонить, чтобы решить проблему. Граждане, ставшие жертвами аферистов, позвонили на эти телефонные номера и выполнили указания, продиктованные им мошенниками, после чего лишились всех своих сбережений.
- На самом деле Банк России не вмешивается в деятельность кредитных организаций и не вступает с их клиентами в какие-либо взаимоотношения, - пояснила ГОРОБЗОР.РУ руководитель пресс-службы Национального банка РБ Анна Дученко. - Данный вид мошенничества носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России.
Для предупреждения случаев подобных мошенничеств Нацбанк Башкирии распространил официальный документ, в котором говорится: «В целях вашей личной безопасности и сохранения денежных средств, при получении sms-сообщений аналогичного содержания, рекомендуем не связываться по номеру, указанному в sms-сообщении. Для получения достоверной информации следует обращаться только по номерам телефонов, указанным на оборотной стороне банковской карты и в Договоре, заключенном с банком, либо обращаться в офис банка, выдавшего карту».
Сообщать о подобных попытках мошенничества, а также получить дополнительную информацию можно по телефону «горячей линии» Национального банка РБ: (347) 279-65-00.
| |