|
Вопросы общения в интернете являются предметом активных исследований.
Ученые из Австрии и Швейцарии опровергли устоявшееся мнение о том, что общение в интернете отличается от общения в реальной жизни. В частности, они установили, что подавляющая часть пользователей Сети придерживается правил приличия.
В рамках исследования ученые анализировали общение пользователей в сетях IRC - одной из старейших систем (для преимущественно группового общения) в реальном времени. Исследователи в течение 42 дней отслеживали сообщения в 20 каналах. Тематика общения была самая разнообразная - музыка, спорт, бизнес, политика и прочее.
Всего ученые проанализировали 2,5 миллиона сообщений по разным тематикам от более чем 20 тысяч пользователей. Ученым удалось обнаружить, что многие закономерности, известные для других типов общения, работают и в случае IRC. В частности, например, во время разговора время между последовательными сообщениями конкретного пользователя ведет себя как обрезанная экспонента с показателем минус 1,53.
Кроме того, ученые установили, что несмотря на почти поголовную анонимность общения в каналах IRC, большая часть пользователей придерживается правил приличия. Так, около 85 процентов всех сообщений носила нейтральную или положительную эмоциональную окраску. При этом, группы, в которых общение протекало в подобном ключе, сохраняли положительный или нейтральный настрой в течение многих недель.
Вопросы общения в интернете в настоящее время являются предметом активных исследований. Так, например, немецкие ученые из Берлинского университета имени Гумбольта и Гетингенского университета установили, что крупный шрифт вызывает более сильный эмоциональный отклик у человека, чем мелкий. Этот эффект, в свою очередь, тесно связан с привычкой пользователей использовать заглавные буквы. Обычно это именуют неформальным термином Капслок, по названию соответствующей клавиши.
| |