|
В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» - информационный партнер фестиваля - продолжает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Режиссер Александр Караваев представит в дебютной секции питчинга свой дебютный полнометражный проект «На районе».
Корреспондент: Расскажите в нескольких словах о проекте, который Вы представите на питчинге, почему он Вам интересен? А.Караваев: Это фильм о 16-летнем парне, оказавшемся в сложной жизненной ситуации, в результате которой переворачивается всё, что он знал о мире. Реальность жизни района диктует свои новые, неоднозначные правила игры, где дружба - не совсем дружба, любовь - не совсем любовь, закон - не совсем закон, а герою предстоит самому решать, оставаться ли порядочным человеком. Это жанровый фильм - криминальная драма, но с авторским взглядом. Сама по себе криминальная линия второстепенна, она скорее просто связывает события.
Мне интересно создать яркого, современного молодого героя, существующего здесь и сейчас у себя «на районе». А район - это мини-вселенная, в которой любой человек проходит все стадии взросления. И это фильм не про одного героя, а про общество
В финале я хотел бы привести зрителя к выводу: мы такие, какие есть, но мы можем и должны быть лучше. Этот фильм в первую очередь должно быть интересно смотреть, все смыслы и подсмыслы должны считываться потом. Основная идея фильма, его сверхзадача - показать двойственность современного человека любого возраста, живущего в России. Эта двойственность абсолютно реальная и повседневная. Мы знаем, что давать взятки нехорошо, но часто решаем вопросы именно так. Мы ругаем дороги, власти, полицию, школы, но сами готовы получить зарплату в конверте, в обход налогов. Таких компромиссов и следующих за ними вопросов - огромное количество. И, на мой взгляд, эти вопросы и формируют современные проблемы нашего общества.
Фильм должен быть не дорогим, с бюджетом 25 млн. рублей. Но при этом он должен быть качественным и визуально ярким. Это реальная задача, которую можно решить, как я убедился на опыте собственного студенческого производства. И мне кажется, такое кино может заработать, быть коммерчески успешным, если правильно к нему подойти. Представьте себе фильм об офицере в отставке, который живет в Москве, который довел свою жену до психиатрической больницы, при этом он - латентный гомосексуалист и влюблен в своего соседа, его сын продает наркотики, и в конце этот офицер убивает своего соседа из-за ревности. Это чернуха? Вроде бы, да, конечно. Но ведь это пересказ фильма «Красота по-американски», фильма совсем не чернушного. И если спрашивать, на какой фильм будет похож «На районе», то, как раз, на «Красоту по-американски». Корреспондент: Какова, на Ваш взгляд, целевая аудитория фильма, кому он адресован? А.Караваев: Фильм адресован молодому зрителю от 16 до 30 лет, живущему в типичном спальном районе любого города России. Конечно, зритель должен ассоциировать себя с героем. Корреспондент: Какие материалы будут показаны на питчинге? А.Караваев: Я буду показывать фотографии, которые мы сняли на выбранных объектах, и представлю комикс, специально нарисованный к питчингу. Мы отобрали одну сцену, на которую Володя Сахнов сейчас делает комикс. Володя - сам режиссер, он делал раскадровки для очень многих отечественных фильмов и профессионально рисует комиксы. Корреспондент: Получилась читаемая форма раскадровки? А.Караваев: Нет, это не раскадровка, не рабочий материал, а эмоциональный комикс. Мы сделаем красивый цветной буклет: с печатью мне поможет ИванМедиа (Иван Михайловский), который готов бесплатно издать 50-100 экземпляров. Корреспондент: Какие цели участия в питчинге Вы себе ставите? А.Караваев: Цель участия в питчинге очень конкретна: я ищу продюсеров и финансирование производства фильма. Уже собрана команда, выбраны объекты для съемок, сценарий написан и отредактирован. Я читал сценарий на фокус-группах, и считаю эту практику очень полезной. Я три года ищу финансирование на проект, и не могу его найти. Понятно, что продюсеры не финансируют дебютные картины, они им не нужны. Дебютный фильм нужен только режиссеру. И 90% режиссеров, которым удается снять первое кино, снимают и второе - это статистика, причем очевидная. Как-то находится финансирование на второй проект, а сделать первый шаг практически невозможно.
| |