|
Вопреки традиционным для немцев порядку и пунктуальности, строительство нового международного аэропорта Берлин-Бранденбург (BBI) стало воплощением русской поговорки «обещанного три года ждут».
БЕРЛИН, 15 мая - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Вопреки традиционным для немцев порядку и пунктуальности, строительство нового международного аэропорта Берлин-Бранденбург (BBI) стало воплощением русской поговорки «обещанного три года ждут».
Плановое открытие в Берлине аэропорта имени Вилли Брандта, которое было намечено на 3 июня, перенесено на неопределенный срок.
Ожидается, что новая дата будет озвучена на этой неделе. Эксперты считают, что открытия можно ждать не раньше февраля.
Не исключено, что результатом скандала с переносом сроков открытия станут кадровые изменения и крупные финансовые издержки. Авиакомпания Lufthansa, в частности, уже потребовала возмещения убытков. Знали, но молчали?
Новые «воздушные ворота» Берлина строятся неподалеку от старого аэропорта Шенефельд в восточной части города. По информации журнала Spiegel, уже в 2010 году было ясно, что в строительстве имеются большие недостатки, и вовремя аэропорт открыть не удастся. До последнего момента, согласно документам, поступившим в распоряжение издания, руководство аэропорта собиралось проводить торжественное открытие в июне. Однако было ясно, что стройка отстает от сроков первоначального плана минимум на два месяца.
Журналистов осмотреть стройку пригласили 4 мая - за 4 дня до очередного переноса сроков строительства. Встреча была назначена в центре для посетителей аэропорта Airport World рядом со старым аэровокзалом. Оттуда в новый аэропорт журналистов повезли на автобусе.
К месту стройки ведет новая трасса, из окна автобуса можно было видеть, как рабочие вешают дорожные указатели с направлениями развязок. У самого терминала уже высадили деревья и положили плитку, при этом горы строительных материалов 4 мая еще не были убраны.
По свидетельству корреспондента РИА Новости, представить, что аэропорт откроется уже через месяц, было весьма сложно.Изнутри здание аэропорта кажется очень светлым. По форме оно напоминает параллелепипед с прозрачными стенами, стойки регистрации оформлены под темное дерево. Под терминалом будет построен железнодорожный вокзал - как для электричек, так и для поездов дальнего следования.
Планируется, что аэропорт ежегодно сможет обслуживать 25 миллионов пассажиров. В настоящее время оба действующих аэропорта Берлина - Тегель и Шенефельд - обслуживают около 24 миллионов пассажиров в год. Как сказал журналистам пресс-секретарь BBI Оливер Ауст, предполагается, что после открытия аэропорт станет 13-м по пропускной способности в Европе.
«Мы хотим войти в десятку», - отметил он.
В Германии аэропорт станет третьим по величине - после аэровокзалов Франкфурта-на-Майне и Мюнхена.
Несмотря на имеющиеся вопросы и сомнения, Ауст уже 4 мая неоднократно заверил журналистов, что сдача в эксплуатацию пройдет в срок. Предполагалось даже, что уже 24 мая аэропорт посетит канцлер ФРГ Ангела Меркель. Предыстория
Холдинг «Аэропорт Берлин Бранденбург» (Berlin Brandenburg Flughafen Holding, BBF) был основан федеральными землями Берлин и Бранденбург в декабре 1991 года.
В июне 1996 года было принято решение строить новый аэропорт Berlin Brandenburg International (BBI) на месте старого аэропорта Шенефельд, расширив последний, и закрыв, одновременно, центральные аэропорты Тегель и Темпельхоф.
Изначально планировалось, что строительство будет финансироваться частной компанией и завершится в 2008-2009 годах. Однако финансировать аэропорт пришлось из федерального бюджета, а также бюджета земель Берлин и Бранденбург.
В июне 2010 года открытие аэропорта перенесли на 3 июня 2012 года. Однако уже 8 мая этого года стало известно, что аэропорт не получил технического разрешения на эксплуатацию из-за неполадок в системе противопожарной безопасности. Открытие вновь перенесли, теперь уже на неопределенный срок.
Технические данные
Площадь аэропорта с учетом территории Шенефельда, которую присоединяют к новому аэровокзалу, составит, по данным пресс-службы, 1,47 тысячи гектаров, что примерно равняется площади 2 тысяч футбольных полей.
В аэропорту будет две параллельно расположенные взлетно-посадочные полосы длиной 3,6 и 4 километра, в здании основного терминала будет шесть уровней. Одновременно на стоянке смогут находиться 85 самолетов. Предполагается, что каждый час в аэропорту будут приземляться и взлетать примерно 6,5 тысячи пассажиров.
| |