|
Все участники конкурса на концепцию развития московской агломерации считают, что ее структура должна быть полицентричной, с системой спутников и градостроительных центров разной иерархии, говорится в отчете по итогам второго семинара в рамках конкурса, размещенном на сайте Москомархитектуры.
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Все участники конкурса на концепцию развития московской агломерации считают, что ее структура должна быть полицентричной, с системой спутников и градостроительных центров разной иерархии, говорится в отчете по итогам второго семинара в рамках конкурса, размещенном на сайте Москомархитектуры.
В июне 2011 года президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой о расширении границ Москвы. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья, выйдя на границу с Калужской областью. Изменение границ произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период.
Власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта «новой» Москвы. Среди них «Архитектурное Бюро "Остоженка" (Россия), "Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова" (Россия), ФГБОУ ВПО "Московский архитектурный институт (государственная академия)" (Россия), ФГБУ "ЦНИИП градостроительства" РААСН (Россия), Antoine Grumbach et Associes (Франция), LAUC (Франция), Office for Metropolitan Architecture (О.М.А., Нидерланды), Ricardo Bofill (Испания), Studio ASS SECCHI - VIGANO (Италия) и Urban design associates (США). Стоимость каждого контракта, заключенного с командами - участницами конкурса заказчиком ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", 250 тысяч евро.
"Большинство проектных групп предлагают установить границы московской агломерации в зоне большого транспортного кольца Московской области, то есть на расстоянии 50-70 километров от границ столицы", - уточняется в отчете, подготовленном заместителем директора ГУП "НИиПИ Генплана", экспертом конкурса Александром Колонтаем.
Все команды, указывается в докладе, отмечают наличие трех и более поясов в московской агломерации и выделяют ее специализацию по секторам.
Кроме того, все участники конкурса считают, что "каркасом" агломерации должен стать железнодорожный транспорт.
Однако Колонтай в своем отчете указывает, что команды по-разному смотрят на то, в каких поясах агломерации нужно развивать новые центры.
"Четыре команды наиболее важным для размещения оттягивающих центров считают срединный пояс агломерации (20-50 километров от МКАД), три команды отдает предпочтение ближайшему поясу агломерации (15-20 километров от МКАД), а еще три - реорганизуемым зонам внутри существующих границ Москвы", - рассказывается в докладе.
В то же время команда МАРХИ, которая по итогам первого этапа конкурса набрала наименьшее количество баллов, настаивает на приоритетности развития периферийного пояса московской агломерации (100 и более километров).
При этом шесть команд выбрали в качестве первоочередного направления для развития московской агломерации южное направление, включая юго-запад и юго-восток, указывается в докладе.
Как следует из отчета, архитекторы также по-разному смотрят на то, из каких центров должна состоять московская агломерация.
Так, команда О.М.А., получившая наибольший балл за первый отчетный этап на конкурсе на концепцию развития московской агломерации, считает необходимым формирование четырех крупных городов или четырех локальных агломераций вокруг Москвы на базе четырех крупных аэропортов.
Проектная группа "Остоженка" в свою очередь предлагает создать 100 мини-городов в Москве и ближайшем поясе агломерации, используя в качестве предпосылок историческую топонимику места и культурно-исторические корни территории.
"Команда МАРХИ выбрала еще более радикальный путь преобразования московского региона, создавая 18 агломераций-городов на территории Москвы и Подмосковья с численностью жителей по 1 миллиону человек", - говорится в отчете.
В то же время архитекторы из группы "Сеччи-Вигано" уверены, что нужно создать только два крупных градостроительных образования с центрами в районе МКАД и радиальными осями по Киевскому и Симферопольскому направлениям, рассказывается в докладе.
Следующий рабочий семинар в рамках конкурса на концепцию московской агломерации пройдет 26-27 мая, а второй отчетный семинар запланирован на 22-23 июня.
| |