|
Госдума обсуждала то, во что вылилась протестная акция 6 мая. Вспомнили и кто кого бил, и кто кого на драку подбивал. «Единая Россия» внесла свой проект заявления, КПРФ и справороссы предложили свой.
В КПРФ от комментариев отказываются до последнего. Коммунист Комоедов даже утром просит не задавать ему вопросов, избегая тему массовых беспорядков и обещая, что все станет известно на заседании. Заседание и правда расставляет все по местам: в КПРФ провокации осуждают. Но голосовать «за» постановлении «Единой России» не будут, звучат, в том числе, и оскорбления.
«Мы предупреждали, что после выборов общество разделено на части. И вместо того, чтобы вести диалог, нам предлагают некие полицейские решения», - дает свою оценку обсуждения пункта 51 повестки дня 15 мая член комитета Госдумы России по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, депутат-коммунист Анатолий Локоть.
«Действительно, - поддерживает своего коллегу по фракции член комитета Госдумы по финансовому рынку Борис Кашин. - Всё идет по сценарию 1993 года. Как участник тех событий хочу сказать, что сначала нашлись уроды среди работников органов внутренних дел, которые избивали людей, потом они стреляли по людям, а потом грабили страну десятилетия. И сейчас это продолжается. Поэтому создается впечатление, что кураторы "Единой России" в Кремле либо политическим слабоумием страдают, либо сознательно провоцируют этот сценарий».
КПРФ и «Справедливая Россия» призывают голосовать за их документ. До заседания депутаты от других фракций документа, впрочем, не видели, потому возникают закономерные вопросы. Справедливороссы дают пояснения: наказать нужно не только провокаторов в масках и с кусками асфальта, но и самих полицейских за превышение полномочий. Беременную женщину, которая оказалась мальчиком Колей, сегодня уже не вспоминали.
«Вышли на улицы порядка 50-60 тысяч человек, я сам видел всех и посчитал. Да. Я работал в КГБ СССР и умею считать людей на площадях, - пояснил член комитета Госдумы России по безопасности и противодействию коррупции от фракции ''Справедливая Россия'' Геннадий Гудков. - Я видел этот прорыв, и видел, сколько невинных людей попало в эти жернова между ОМОНом, ОМОН, кстати, в этот момент, в момент прорыва вел себя корректно, и этими провокаторами. Потом я видел сломанные рёбра и людей, которых, слава богу, откачали, так как доставили в больницу».
«Видеокамеры бесстрастно фиксировала действия провокаторов и конкретную реакцию сотрудников правопорядка. Ни одного госпитализированного нет. Это я вам официально заявляю. Какие сломанные рёбра?» - возмутился представитель «Единой России», член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Николай Ковалёв.
Раненных митингующих действительно нет, а 20 стражей порядка в итоге в больницах, с травмами различной степени сложности. Обвинять их, и это принципиальная позиция «Единой России», нельзя. Полицейские, порой, в буквальном смысле защищались, в том числе, когда в них все-таки полетели куски асфальта.
«Полиция не только вынуждена была, а обязана была пресекать агрессию. Обязана! Но никто не имел права, как господин Гудков, стоять в стороне и наблюдать. Нужно было защищать мирных граждан, которые оказались в зоне втянутыми в конфликт. И защищать полицейским самих себя, потому что ситуация грозила выйти на улицы Москвы и фактически причинить уже ущерб горожанам», - заявила на заседании Госдумы депутат от «Единой России», председатель комитета Думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
Жириновский над схваткой: ЛДПР не поддержит ни один из представленных документов. Потому что отсутствует главное - любые шествия следует запретить, разрешив только митинги. Митинговать при этом нужно малыми группами по пятьсот человек, не больше.
«Кто вышел туда, на улицы? Нам говорят: вышел народ. Народ, но он разный бывает. Сколько вышло, какое количество? Пусть даже 120 тысяч. Это 1% населения Москвы. Кто вам дал право говорить, что они представляют город Москву? Всего 1%, а 99 никак не пошли. На категорию посмотрите их. Сытые все, хорошо одетые, люди, которые не нуждаются в материальном положении, у них всё есть. Что им надо? Эмоций. Им скучно сидеть: поел, поспал, в туалет сходил, поспал и что дальше делать?» - предположил руководитель фракции ЛДПР в Госдуме, член комитета по обороне Владимир Жириновский.
Депутаты не сошлись даже в отношении масок. «Единая Россия» участие в митингах в масках требует запретить, чтобы потом хоть как-то можно было найти нарушителей. Желающих поддержать фракцию не нашлось. Но у «Единой России» 238 мандатов, то есть в любом случае большинство.
А в самое ближайшее время «Единая Россия» планирует внести законопроект, ужесточающий ответственность за провокации и участие в массовых беспорядках. По мнению парламентского большинства, должен быть установлен новый, как говорят в «Единой России», адекватный штраф - от 50 тысяч до полутора миллионов рублей - или общественные работы.
| |