|
В Москве полиция задержала банду автоугонщиков. Четверых подозреваемых, граждан Республики Беларусь, взяли с поличным, когда они пытались продать одну из похищенных машин. Мужчины работали по довольно простой схеме - угоняли автомобиль и перебивали номера под документы от другого, такой же модели.
В кабинете следователя они старательно делают вид, что не понимают, за что здесь оказались.
- В Москве давно? - Два дня. - С какой целью? - С целью покупок. Вещей на лето прикупить.
А ведь на «шопинг» в столицу эти четверо белорусских парней приехали с поддельными российскими паспортами. И на угнанных иномарках. Даже при беглом осмотре ясно - транзиты напечатаны на принтере. Но, самое главное, номера агрегатов и на этой подержанной Honda, и на этом Mitsubishi явно не те, что поставили на конвейере.
Когда стало понятно, что в историю с походами по московским магазинам сыщики не верят, «гастролеры» из Беларуси сообщили: автомобили их попросили продать. Но в МУРе - сыщики несколько месяцев отслеживали интернет-объявления о продаже авто - уверены, что это не просто посредники. А участники целой банды угонщиков.
«Предпочтение торговцы отдавали людям, которые звонили из различных областей, подальше от Москвы. Также они отказывали тем, кто предлагал отогнать машину на проведение экспертизы и проверку на сервисе», - рассказал руководитель пресс-группы Управления уголовного розыска ГУ МВД по городу Москве Алексей Бахромеев.
И автостраховщики, и те, кто занимается установкой систем защиты от угонов, и полицейские - каждый ведет свою статистику самых угоняемых в Москве автомобилей. И, хотя первые строчки отличаются, тенденция одна: в топе японский автопром. Специалисты объясняют это не только распространенностью в столице именно этих марок. Все дело в слабой штатной сигнализации и возможности очень быстро ее отключить.
Впрочем, даже спутниковые системы слежения - их обычно ставят на дорогие машины - оказывается - не всегда гарантируют сохранность авто.
«Существуют так называемая глушилки - подавители GSM-сигнала, которые во время движения и демонтажа спутниковой системы не дают сигналу пробиться в эфир и таким образом дать хозяину возможность определить местонахождение автомобиля», - объясняет эксперт.
Все эти чудо-гаджеты - стоят не меньше 50 тысяч евро. Еще пять минут - и этот белый Lexus, напичканный всевозможными датчиками, тоже мог исчезнуть в неизвестном направлении. Злоумышленников подвела бдительность.
Так, в прошлом году, например, в столице угнали около 12 тысяч авто. Получается, по тысяче в месяц. Причем, среди районов лидируют Митино, Люблино и Отрадное. А вот сколько машин потом вернулись к владельцам - цифра неизвестная. Изъятый у белорусских угонщиков Lancer уже скоро отправят в Петербург - настоящему владельцу.
| |