|
Федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%, сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД», разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов.
МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%, сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД», разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов. «Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группы вышли на решение, которое РЖД поддерживает, вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет выделяется (государством - ред.) 70% от капитальной стоимости, 30% привлекается частным партнером», - сказал Муратов на заседании общественного совета при президенте РЖД по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ. По словам Муратова, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей - на строительство, 76 миллиардов рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель. Согласно материалам к совету, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей - на проектирование, 303,4 миллиарда рублей - затраты на строительство. Гендиректор «Скоростных магистралей» добавил, что государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей. «Государство должно предоставить в течение первых 10 лет финансовую поддержку в размере 260 миллиардов рублей», - уточнил Муратов. Как сообщал агентству «Прайм» представитель ОАО «РЖД», компания совместно с Минфином, Минэкономразвития, Минтрансом к лету 2012 года должны подготовить актуализированные предложения по проектам развития ВСМ. Он добавил, что после этого правительство должно утвердить проект и схему его финансирования. Затем будет принято решения о сроках проведения тендера. Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект. Межведомственная рабочая группа по подготовке госпрограммы развития скоростного и организации высокоскоростного железнодорожного движения в РФ, как сообщалось в начале марта в документах, имеющихся у агентства «Прайм», подготовила свои рекомендации по проектам ВСМ. На первом этапе в период до 2020 года была предложена организация высокоскоростного железнодорожного движения с максимальной скоростью движения поездов 350-400 км/ч на направлениях Москва - Санкт-Петербург, Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, на втором - до 2030 года - на направлениях Москва - Нижний Новгород, Москва - Минск - (Варшава - Берлин), Москва - Киев, Казань - Самара. Группа, объединяющая представителей МЭРа, Минпромторга, Минфина, Минрегиона, РЖД, научных организаций и транспортного сообщества, изучила технико-экономические параметры проекта ВСМ Москва-Петербург, представленные РЖД. Сметная стоимость, исходя из них, составляла 1,124 триллиона рублей (здесь и далее в ценах соответствующих лет с НДС). Реализация проекта предлагалась с привлечением частных инвестиций путем государственно-частного партнерства и покрытия части расходов за счет госденег. Согласно материалам, были выработаны два варианта госфинансирования проекта. Финансовое участие государства и инвестора на этапе строительства по первому предполагается в равных долях государством и концессионером (специальная проектная компания, создаваемая консорциумом инвесторов), в соответствии со вторым - госсубсидия на этапе строительства составляет не более 70% от затрат на него. По первому варианту, господдержка на этапе подготовки к реализации проекта, проектирования и строительства предполагается в объеме 592,8 миллиарда рублей, в том числе 505,6 миллиарда рублей - субсидия концессионеру на стадии строительства, и 791,1 миллиарда рублей - на этапе эксплуатации в 2018-2032 годах. Суммарно расходы госбюджета по этому варианту оценивались в 1,384 триллиона рублей. Господдержка в соответствии со вторым вариантом на этапе подготовки к реализации проекта, проектирования и строительства оценивалось в размере 795 миллиардов рублей, в том числе на стадии строительства 707,9 миллиарда рублей субсидия концессионеру, и 260,2 миллиарда рублей на этапе эксплуатации в 2018-2027 годах. Общие расходы госбюджета по этому варианту оценивались в 1,055 триллиона рублей. Отмечалось, что в рамках действующего законодательства возможна реализация проекта путем заключения концессионного соглашения для создания ВСМ, функциями концедента по которому предлагалось наделить Федеральное агентство железнодорожного транспорта. При этом часть полномочий концедента предполагалось передать на исполнение РЖД. Концессионер, как сообщалось, будет выбран по итогам конкурса на заключение соответствующего соглашения. Его обязанностями будут проектирование, строительство, частичное финансирование, обслуживание ВСМ и организация перевозки пассажиров.
| |