|
Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS нашел окончательное решение проблемы микротрещин, которые в начале года были обнаружены на крыльях самых больших в мире лайнеров Airbus A380, заявил авиапроизводитель.
«Проблема появления трещин на нервюрах крыльев решена. Это техническое исправление, которое имеет окончательный характер,, чем ожидалось ранее», - говорится в заявлении концерна. В документе отмечается, что EADS намерено применить новую технологию устранения микротрещин для более чем 70 летающих лайнеров, поставленных до конца марта. Стоимость этой операции оценивается в 158 млн евро. Финансовый директор EADS Ханс-Петер Ринг (Hans-Peter Ring) уточнил, что новый метод потребует одобрения EASA и, таким образом, концерн сможет использовать его на сборочном конвейере лайнеров не ранее 2013 г. С этого времени авиагиганты начнут поступать к потребителю с комплектом для ремонта. Ханс-Петер Ринг пообещал предоставить дополнительную технологическую информацию концерн предоставит в течение двух недель после консультаций с EASA и компаниями, эксплуатирующими А380. На сегодняшний день в мире летает около 70 лайнеров A380. Гигантские лайнеры эксплуатируются «Сингапурскими авиалиниями» (Singarope Airlines), австралийской Qantas (в феврале текущего года объявила о временном прекращении полетов одного из A380 из-за обнаружения на его крыльях микротрещин длиной около двух сантиметров), немецкой Lufthansa, французской Air France, эмиратской Emirates, южнокорейской Korean Air и китайской China Southern. Размах крыльев А380 достигает 80 метров, а длина фюзеляжа - 73 метров. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте.
| |