|
Всеобщая забастовка в Испании, назначенная на 29 сентября, грозит остановкой транспорта всей стране
В Испании на 29 сентября назначена всеобщая забастовка, которая будет проведена в знак протеста против нового трудового законодательства. Это означает, что практически все в стране будет закрыто и остановлено.
Забастовка должна стать шестой подобной стачкой начиная с 1977 года, когда страна вернулась к демократической форме правления. Она направлена против обширного сокращения в зарплаты в госсекторе и наступления на стабильные рабочие места, организованного правящей соцпартией. Профсоюзы призывают сделать эту акцию протеста бессрочной.
В этой связи, как прокомментировали собкору «Труда» в министерстве туризма страны, туристы, наметившие свое путешествие на Иберийский полуостров на этот день, рискуют оказаться жертвами всеобщего коллапса.
Еще в середине мая премьер-министр страны Хосе Луис Родригес Сапатеро объявил о планах кабинета по уменьшению государственного дефицита. Среди антикризисных мер наибольшее возмущение у населения вызвало объявленное с июня 2010 года сокращение зарплаты бюджетникам на 5% и замораживание этих зарплат в 2011 году, отмена с 1 января 2011 года финансовой помощи роженицам в размере 2500 евро, а также приостановка в 2011 году индексации пенсий, за исключением минимальных.
По мнению правительства, антикризисные меры позволят в ближайшие два года сократить дефицит бюджета с 11,2% ВВП до 6,5% и сэкономить более 15 миллиардов евро.
Профсоюзы, однако, с планами правительства не согласны. Как отметил профсоюзный лидер Кандидо Мендес в беседе с корреспондентом «Труда», основное бремя разработанных властями мер ложится на рабочий класс, а не на бизнес, именно это побудило нас принято столь крайние меры.
Изначально планировалось, что ни одна государственная и частная структура, фирма или организация, включая больницы, отели, рестораны, транспорт, включая аэропорты, как внутренние, так и международные, и даже парикмахерские, мастерские и такси, не смогут гарантировать, что предоставят оговоренный минимум - 25% процентов от общего объема своих услуг.
Однако законодательство обязывает бастующих согласовать с властями минимальный гарантированный объем перевозок и работы других служб в период акции. Поэтому лидеры профсоюзов и правительство Испании длительно и упорно пытались найти консенсус и договориться о хотя бы 25-процентном обеспечении сервиса в день забастовки. И вот, наконец, в конце прошлой недели министерство развития Испании и представители профсоюзов страны договорились о режиме работы транспорта в день забастовки.
Переговоры длились более двух дней. Изначально профсоюзы были непреклонны и выступали за предоставление минимума услуг во время забастовки. Так, они предлагали полностью отменить все скоростные поезда и все международные рейсы, кроме некоторого процента межконтинентальных.
В итоге стороны договорились, что в день забастовки транспортные предприятия должны будут обеспечить 30% поездов метро и пригородных электричек в часы пик, 25% в течение дня, 20% скоростных поездов на линиях Мадрид - Барселона , Мадрид - Севилья, Мадрид - Малага, 40% поездов, следующих по узкоколейкам, в часы пик и 25% в течение дня. В день протеста не будут совершать рейсы поезда средней дальности и дальнего следования. Движение автобусов между городами будет совершаться в пределах 10%.
Профсоюзы обещали оставить 10% авиарейсов внутри страны между городами, 50% авиаперелетов будут внутри страны. Сохранятся 40% межконтинентальных и 20% европейских рейсов.
Испания не единственная страна, в которой проходит национальная забастовка. 22 сентября во Франции профсоюзы организовали общенациональную забастовку против новой пенсионной реформы, инициированной Николя Саркози . Французы выступали против повышения пенсионного возраста.
Хроника крупных посткризисных забастовок в Испании2010 год
9 сентября - испанские шахтеры перекрыли дороги, чтобы поддержать забастовку, начатую их коллегами за 2 недели до этого. 52 испанских горняка добровольно находились в подземной галерее провинции Леон на глубине 500 метров, еще 14 бастовали в соседней шахте. Горняки выступали с требование выплаты заработной платы, которую они не получали уже более двух месяцев.
28 июня - массовая забастовка рабочих и служащих. Они выступали против реформы рынка труда и мер по спасению экономики, проводимых испанским правительством. Также в Мадриде бастовали сотрудники городского метрополитена. Впервые за 20 лет график движения поездов был реже установленного минимума-то есть метро почти вовсе не работало.
8 июня - всеобщая забастовка госслужащих страны (они составляют четверть всех работающих в Испании). Трудящиеся выступали против правительственных мер жесткой экономии, которые предусматривают в числе прочего сокращение зарплат и социальных пособий.
2009 год
10-11 ноября испанская авиакомпания Iberia отменила 368 рейсов из-за забастовки стюардов и стюардесс, требующих повышения зарплаты. Были отменены не только внутренние рейсы, но и ряд международных, в том числе в Париж , Лиссабон, Лондон, Брюссель, Франкфурт, Рим, Милан, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Женеву, Тель-Авив.
26 и 27 октября провели забастовку профсоюзы CTA и SITCPLA, представляющие интересы 4,3 тысячи сотрудников Iberia, в основном стюардов и стюардесс. Компании пришлось отменить более 430 рейсов. Пострадало более 40 тысяч клиентов Iberia.
2008 год
В начале декабря пилоты испанской авиакомпании Iberia по призыву своего профсоюза SEPLA начали необъявленную забастовку, которая длилась полтора месяца и привела к серьезным проблемам с задержками и отменами рейсов авиакомпании. Пилоты, хотя и выходили на работу по графику, но строго придерживались нормативов и отказывались выполнять сверхурочные полеты. Одна из причин протестов - перегрузка персонала, особенно в праздничные дни.
2 января 2009 года к пилотам присоединились и авиадиспетчеры, а 9 января ситуация осложнилась из-за резкого ухудшения погодных условий, вынудившего на пять часов полностью закрыть аэропорт.
За время забастовки пилотов компания отменила более тысячи рейсов, более 7 тысяч рейсов было задержано. Всего от проблем, с которыми столкнулась Iberia, пострадало более 1 миллиона пассажиров. Эти отмены и задержки рейсов стоили авиакомпании 20 миллионов евро. (По материалам открытых источников)
| |