|
МОСКВА, 16 мая - РАПСИ. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О гособоронзаказе»; документ, в частности, предусматривает ответственность должностных лиц за срыв сроков его размещения, вплоть до уголовной, дает государству право формировать заказ на долгосрочную перспективу.
Споры Минобороны и предприятий «оборонки» по поводу цен на военную продукцию едва не привели к срыву гособоронзаказа-2011. Последние контракты по ГОЗ-2011 на строительство атомных подводных лодок типа «Борей» и «Ясень» были подписаны в Северодвинске в присутствии премьер-министра Владимира Путина только 9 ноября.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующий федеральный закон «О государственном оборонном заказе» был принят в 1995 году, однако за прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, которые связаны с государственным оборонным заказом.
В законопроекте определены особенности размещения гособоронзаказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по такому заказу.
В документе уточняется круг госзаказчиков, установлены основные обязанности исполнителей с целью повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа. Разработчики отмечают, что принятие закона позволит установить конкретную ответственность должностных лиц госзаказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
Принятие закона также позволит установить нормы, которые повысят эффективность планирования при формировании гособоронзаказа за счет возможности взаимодействия госзаказчика и головных исполнителей, закрепить принципы и методы госрегулирования цен на продукцию, уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
Кроме того, принятие закона позволит установить антимонопольные требования в сфере гособоронзаказа с учетом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа, закрепит сроки размещения заданий оборонного заказа.
В законопроекте определены особенности размещения гособоронзаказа, в частности, предоставление права госзаказчику при определенных условиях не устанавливать требование финансового обеспечения исполнения госконтракта при наличии у исполнителя необходимых производственных мощностей.
Госзаказчик также определяет начальную цену госконтракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определяет цену контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика в порядке, определяемом правительством РФ.
Предусматривается возможность изменения цены заключенного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению правительства при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.
Новый закон поможет установить сроки формирования гособоронзаказа, заявил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
«Закон о гособоронзаказе имеет полное право быть принятым. Документ помогает установить сроки для формирования оборонного заказа. Не секрет, что ежегодно мы сталкиваемся с ситуацией, когда срок заключения контрактов и формирование оборонзаказа декларируется не в январе-феврале, а летом или даже осенью», - отметил депутат.
Гутенев подчеркнул, что в сфере обороны сегодня надо решать проблемы технологического переоснащения предприятий. «Необходимо повышать зарплаты сотрудникам предприятий. Невозможно привлечь молодых специалистов и сохранить старые проверенные кадры, не поднимая зарплату на достойный уровень», - сказал парламентарий.
Кроме того, в документе не прописано положение о минимальной рентабельности, которая должна быть не ниже 15%, добавил зампред комитета
По словам Гутенева, ко второму чтению законопроекту нужна доработка.
| |