|
Не прошло и недели с тех пор, как вступил в силу новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, а желающие привести свой автомобиль в надлежащий вид бросились на сервисы. Цены на «растонировку» передних стекол автомобиля и демонтаж кенгурятников пока не выросли, но запись уже идет на несколько дней вперед. Работники сервисов уверены: со временем очереди будут еще больше. Сколько стоит привести автомобиль в надлежащий вид и так ли это необходимо?
Выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Людмила Шаулина.
Шаулина: На многих сервисах открыли запись к мастеру на несколько дней вперед. Не прошло и недели с тех пор, как вступили в силу новые требования к техническому оснащению транспортных средств, как автолюбители бросились счищать тонировку со стекол и снимать с передних бамперов внедорожников кенгурятники. Олег Зиганшин, мастер дополнительного оборудования автосервиса компании «Рольф», рассказывает: заказов на тонировку передних стекол нового автомобиля за это время не поступало ни разу.
Зиганшин: У нас информация напрямую от той компании, которая предоставляет такую услугу. У них действительно сейчас очень много работы. Кенгурятники действительно снимают либо регистрируют без них.
Шаулина: А в дилерском автосервисе «Нисана» наплыва пока не фиксируют, но ожидают его со дня на день.
Представитель «Ниссана»: Пока народ на горьком опыте своем не почувствует... Пару раз штрафанут, тогда уж задумается.
Шаулина: Ежедневно оплачивать возможность спрятаться от любопытных глаз накладно. На любом посту ГИБДД за тонировку могут выписать штраф в размере 500 рублей. «Растонировать» дешевле выйдет. Избавиться от тонировочной пленки можно и самостоятельно, однако придется потрудиться. Лучше обратиться на сервис, считает Олег Зиганшин.
Зиганшин: Пленка изначально наносится с помощью нагрева, то есть тонировщики разогревают ее феном. Чтобы легче ее снять, также феном ее разогревают, стягивают, потом лезвием счищают. В зависимости от модели, порядка 2000 рублей это все стоит, это передние стекла. Задние не «растонируют».
Шаулина: При желании можно найти и дешевле. Обычные автомастерские попросят за такую работу от 300 рублей. С кенгурятниками дело обстоит иначе, напоминает Константин Крохмаль, руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения».
Крохмаль: В панике сейчас практически все автолюбители начинают сдирать эти пленки, потому, что в этом случае оштрафуют реально на 500 рублей. Если тонированные стекла, этот штраф может быть наложен прямо на месте, за другие нарушения, которых сейчас многие боятся, - при прохождении техосмотра.
Шаулина: За неснятые отбойники действительно штрафовать не будут, просто не дадут справку техосмотра. Страховые компании тоже внимания на такое дополнительное оборудование не обращают, правда, уточняют - повреждение кенгурятника страховкой не покрывается. А вот тонировка может стать причиной отказа не только в страховой выплате, но, по словам директора по развитию компании «Макс» Светланы Гусар, даже в заключении договора на страхование.
Гусар: Страховое сообщество, безусловно, будет к этому негативно относиться, поскольку наличие сильного затемнения однозначно может увеличить риск наступления страхового события. Требования страховых организаций будут откорректированы. Транспортные средства, имеющие такую сильную тонировку, на страхование не должны приниматься, либо необходимо защищать интересы страховых компаний путем введения повышающего коэффициента к тарифу, и это отразится на увеличении тарифа.
Шаулина: Эксперты уверяют: от тонировки, несмотря на спорность вступившего в силу 23 сентября требования, все-таки стоит избавиться. Экономия очевидна. Тем более что уже с 24 сентября сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы.
| |