|
В столичных многоэтажках власти города обещают в ближайшие восемь лет заменить все лифты. Новые подъемники, по словам чиновников, будут существенно отличаться по дизайну от нынешних, устаревших. Они станут более стильными и яркими. Среди других обязательных элементов модернизации - антивандальное покрытие и адаптация кабины для инвалидов.
«Мослифт» выбрал, к примеру, для установки в жилых домах лифтовые кабины оранжевых оттенков. Такой «солнечный лифт», по словам гендиректора «Мослифта» Андрея Истомина, как нельзя лучше впишется в подъезды многоэтажек и будет поднимать настроение жильцов. Кстати, лифты оранжевого цвета в апреле этого года были установлены в доме № 33 по улице Валовой. И по словам жителей, новый дизайн их очень радует.
Впрочем, лифтовики сегодня предлагают на выбор несколько цветов и фактур отделки.
- Мы применяем специальные антивандальные материалы из нержавеющей стали и порошковые краски. Оттенки от бежевого до темно-синего, - говорит Андрей Истомин. - Фактуру стали можно сделать под кожу, под холст и дерево.
Такую же разнообразную отделку стен кабины лифта могут предложить и специалисты «Мосотиса». Однако, как говорит директор организации Вартан Авакян, до сих пор самым популярным для отделки является серый металик - наиболее нейтральный и лаконичный цвет.
В новых лифтах будут учтены и потребности маломобильных граждан. Как говорят лифтовики, дверные проемы кабин теперь точно рассчитаны под размеры инвалидных колясок. На кнопках есть надписи азбукой Брайля для слабовидящих. А по всей высоте двери установлены световые оптические датчики, которые не закроют створки дверей, если пассажир не успел зайти в лифт или выйти из него.
- В современных лифтах также появится дополнительная кнопочная панель, - поясняет Андрей Истомин. - Мы сделали ее горизонтальной и спустили на несколько сантиметров ниже, чтобы человек в инвалидной коляске, въехав внутрь кабины, без проблем мог нажать кнопку нужного этажа.
По желанию жильцы дома могут оборудовать лифт и звуковой опцией. Приятный голос будет сообщать пассажирам, на какой этаж они прибыли.
Еще одна полезная новинка, которую сейчас обсуждают, - это оборудование лифтов складными стульями.
- Такой стул, - говорит Вартан Авакян, - будет монтироваться прямо в стену. При необходимости его можно легко опустить, поставить на него сумку или присесть.
Теперь о самом главном - о "сердце" нового подъемника. Как говорят производители, старые двускоростные лифты, потребляющие максимум электроэнергии и тормозящие так, словно налетели на фонарный столб, уходят в прошлое. Их заменяют машины с более экономичной системой управления и плавным торможением. К тому же они почти не шумят при движении, а устройство безопасности свело к минимуму риск застрять в лифте.
В своих лифтах «Мослифт» уже использует устройство управления серии УКЛ, которое соответствуют требованиям энергосбережения. По словам специалистов, использование частотного регулирования при управлении позволяет снизить энергопотребление на 30%.
В то же время «Мосотис» постепенно переходит на установку лифтов с рекуперативным приводом, который также резко снижает потребление энергии, возвращая ее в здание. По словам директора по инженерингу «Мосотиса» Алексея Грушина, если в режиме простоя обычный лифт потребляет до 120-150 ватт в час, то новый лифт в таком же состоянии потребляет до 50 ватт в час. Кроме того, в современных лифтах производители устанавливают энергосберегающие светодиодные светильники.
Еще одна услуга, которая за дополнительную плату может появиться в лифтах москвичей, - жидкокристаллический монитор, на который можно выводить любую, интересующую жильцов информацию: от социальной рекламы и до поздравлений с праздниками. Как говорят в компаниях, такой монитор будет работать как мини-компьютер и подключаться к центральной диспетчерской службе. При необходимости можно будет даже подключить экран к Интернету и, к примеру, транслировать в лифте новости.
В качестве дополнительной опции «Мослифт» также предлагает установить в лифте камеру видеонаблюдения.
- В будущем в Москве будут созданы диспетчерские комплексы нового поколения. Эта система управления позволит не только отслеживать работу всех лифтов, но и контролировать работу всего инженерного оборудования в доме, - говорит Истомин. Сейчас по программе «Безопасный город» в подъездах и во дворах устанавливаются камеры видеонаблюдения. Предполагается, что вся информация с них будет передаваться в единый центр. Кроме того, по словам Андрея Истомина, все кодовые замки на дверях подъездов, чердаков, подвалов и лифтов будут постепенно оборудоваться специальными датчиками. С их помощью лифтовики смогут отслеживать время открытия и закрытия каждой двери. Сейчас похожая система действует в некоторых домах района Бирюлево Западное в Южном округе Москвы и в коммерческом жилье в Зеленограде. До 2020 года такими новыми системами безопасности планируется охватить все жилые дома столицы.
| |