|
Один из лидеров рынка спортивной обуви и экипировки - американская компания Skechers согласилась выплатить 40 миллионов долларов в качестве компенсаций обманутым покупателям, поверившим в чудодейственные свойства ее кроссовок.
О достижении соответствующего соглашения с правительством США объявила в среду Федеральная комиссия по торговле, сообщает ИТАР-ТАСС.
Американские власти обвинили Skechers в том, что в рекламе кроссовок серий Shape-ups, Tone-ups и Resistance Runner компания необоснованно заявляла, что они помогают укреплять ключевые мышцы ног и ягодиц лучше, чем обычная обувь. Как утверждал производитель, это достигается благодаря использованию специальной подошвы изогнутой формы.
«Федеральная комиссия США по торговле требует от рекламодателей, чтобы они несли ответственность за свои слова, подтверждая их научными данными», - говорится в распространенном здесь заявлении властей.
Shape-ups появились в продаже в 2009 году и стоили 100 долларов за пару. Tone-ups и Resistance Runner были представлены спустя год и предлагались по цене от 60 до 100 долларов. Для рекламы кроссовок была развернута широкомасштабная кампания, к которой привлекались многие знаменитости, в частности известная светская львица Ким Кардашян.
В 2011 году ролик с ее участием был показан в перерыве самой рейтинговой передачи на американском телевидении - матче за суперкубок по американскому футболу. С тех пор объем продаж обуви Skechers вырос на 1 миллиард долларов.
В минувшем году аналогичное мировое соглашение было достигнуто с компанией Reebok, которая предлагала покупателям аналогичный продукт - кроссовки Easy Tone. Впрочем, ей пришлось выплатить обманутым покупателям почти вдвое меньше - 25 миллионов долларов.
| |