|
Финский инвестор лидского пивзавода рассказал о трудностях работы на белорусском рынке.
Напомним, что в 2008 году ОАО «Лидское пиво» вошло в состав международного концерна OlviOyj, который приобрел контрольный пакет (91,6 процента) акций компании.Наряду с ОАО «Лидское пиво» в концерн входят четыре пивоваренные компании - одна в Финляндии и по одной в каждой из стран Прибалтики.
Сегодня ОАО «Лидское пиво» в рамках первого этапа инвестиций финского концерна освоило более 40 миллионов евро.
- После реконструкции завода, комплексной модернизации производства, открытия транспортно-логистического центра, мы увеличили мощности завода на 30 процентов. Рост продаж после освоения инвестиций вырос до 150 тысяч литров в год. Чтобы сделать второе инвестиционное вливание, мы должны быть уверены, что это окупится, что экономика страны будет стабильна ближайшие 10 лет, - сказал генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.
- Вообще у нас в планах расширение завода ровно в два раза. Это требует вложение не меньших денег, чем уже были вложены в модернизацию производства, - сказал менеджер по странам Балтии и Беларуси ПеэпАккель. По его словам, модернизация производства заняла 1,5 года, но это был «полный дурдом».
- Не хватало стройматериалов, были проблемы с валютой, в общем, мы попали в самое пекло кризиса. Наверное, в других европейских странах получилось бы построиться в два раза быстрее, но в Беларуси 1,5 года это тоже хороший срок, - сказал Пеэп Аккель.
На вопрос «Ежедневника», как OLVI работается на белорусском рынке, Аудриус Микшис отказался отвечать, аргументировав это тем, что его могут депортировать.
- Хотелось бы, чтобы европейские нормы проектирования и пожарные нормы действовали в Беларуси тоже. Ведь это декларировано на самом высоком уровне, но не всегда это подтверждается фактами, - добавил он.
- Проблемы с которыми мы столкнулись, напрямую связаны со спецификой нашего государства. В Беларуси государственное управление на производстве очень значительно, в отличие от Европы, где вопросы частного бизнеса решаются более легко, и нет такого контроля и надзора, - сказала директор по производству ОАО «Лидское пиво» Светлана Зубко.
- У нас были трудности, когда мы получили проект финской компании и хотели его ратифицировать, чтобы начать строительство. Сразу возник вопрос адаптации и привязки проекта иностранной компании к специфике белорусского рынка. Нам вроде бы разрешили строиться, но когда пришло время введения объекта в эксплуатацию, возникли вопросы, т.к. шла привязка к белорусским требованиям. Из-за этих неувязок между белорусскими и европейскими требованиями, новый цех мог быть сдан на год раньше, - добавила она.
- Мы выпускаем среднегазированную воду. Некоторым она нравится, некоторые говорят, что надо больше газировать. Чтобы поднять насыщение воды CO2, требуется всего 5 минут на поворот вентиля. В Беларуси для узаконивания этой процедуры требуется от 3 до 6 месяцев. И я подумал, если мне требуется столько времени для узаконивания такой пустячной процедуры, то что делать таким крупным заводам как МАЗ, например? - сказал генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.
Также Аудриу сМикшис подчеркнул, что одной из важных вещей в потреблении пива является его цена. Чем она ниже, тем больше люди пьют пиво и наоборот. Цену в основном определяют налоги и в своем большинстве - это акциз. Когда концерн OLVI пришел на рынок Беларуси, акциз был 4,5 евроцента, сегодня акциз составляет 18 евроцентов, а с октября 2012 года он станет 24 евроцента.
- Это не может нас не настораживать, - сказал он.
| |